Май
Сб
18
2024

«Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!»

Свой профессиональный праздник водитель Минской базы (транспортной) УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Владимир Лешков отметит на работе. Для него День автомобилиста и дорожника – это обычная смена, которая, так уж совпало, пришлась именно на 30 октября.

Владимир Васильевич – водитель дежурной машины Управления дороги, а значит, должен быть готов к выезду в любое время и в любую точку.
– Для дежурной машины выходных не предусмотрено. Водим ее посменно с Виталием Канюшиком. Напарнику я полностью доверяю и знаю, что, придя в шесть утра на смену, приму полностью готовый к работе автомобиль. В таком же состоянии оставляю технику и я – все должно быть идеально, как снаружи, так и внутри. Каждый вечер я обязан привести свой Ford Transit в порядок независимо от того, во сколько завершился мой трудовой день. Утром на это просто нет времени, – говорит Владимир Лешков.
Автомобилисты – народ особый, к своим железным коням прикипают раз и навсегда. Владимир Васильевич выбранному когда-то делу верен уже 44 года. А водительское удостоверение и вовсе получил вместе с аттестатом о среднем образовании. Вспоминает, что в его родном городском поселке Бобр, что в Крупском районе, в школе обязательно проходили автодело. Так в 17 лет он стал обладателем прав категории B и C. «То есть окончил 10 классов – а у тебя уже есть профессия», – улыбается собеседник. Правда, тогда юноша об этом не думал. После учебы в ГПТУ № 31 получил специальность электромонтера и год поработал на камвольном комбинате. В 1978 году ушел в армию, где, конечно, сел за руль.

Владимир Лешков

– С того времени я и веду отсчет своего водительского стажа. Служил на Дальнем Востоке, где морозы были по 40 градусов. Здесь машину нужно не просто уметь водить, а сначала завести! Многому научился в то время, хорошая школа жизни. Ну а сейчас у меня уже есть права всех категорий, кроме трамвая, троллейбуса и трактора, – улыбается Владимир Лешков.
Сегодня он водитель первого класса, профессионал. На Минскую базу (транспортную) пришел в 1981-м и с того времени больше не менял место работы.
– Начинал с доставки билетов на дом – была в те годы такая услуга. Брали сюда в основном молодых водителей, так как приходилось не только много ездить, но и бегать по этажам, – вспоминает Владимир Васильевич. – Первая моя рабочая машина – «Москвич-2140». Обслуживал на ней кассы вокзала станции Минск-Пассажирский. Тогда билеты на поезда можно было предварительно купить за 15 дней, а если с доставкой на дом – за 18. Поэтому услуга была очень популярна, особенно в летний сезон или перед праздниками – все раскупалось через доставку. Я за смену мог до 150 адресов объехать. Еще и деньги собирал сам, без кассира. Иногда в день до 6 тыс. рублей привозил – это примерно стоимость машины. Очень большая материальная ответственность была. С тем периодом связана и самая запоминающаяся поездка. 31 декабря я развез билеты пораньше, сдал деньги, поставил авто, и вдруг пришла разнарядка ехать на МАЗ получать новые машины для железной дороги. Всех, кто в тот момент был на месте, собрали и отправили на завод. Мобильных телефонов не было, жена несколько раз звонила механикам, а те отвечали, что я уже ушел. В общем домой я приехал только за пять минут до боя курантов!
С каждым трудовым периодом связан и свой автомобиль. После доставки билетов Владимир Лешков работал в хозяйственном отделе Управления дороги на «Москвиче» и грузопассажирском РАФе. Потом в вычислительном центре на ГАЗели и «Москвиче-2141». В 2002-м перешел на дежурную машину. Сначала это была «Волга-3102», позднее Volkswagen Sharan, Volkswagen Touareg, а сейчас Ford Transit. Но все же Владимир Васильевич уверен, что самая лучшая машина та, которая не ломается.

Слесарь по ремонту автомобилей Юрий Карчмит

Добросовестный труд Владимира Лешкова не раз получал высокую оценку. Он награжден знаками «Выдатнiк Беларускай чыгункi» и «За работу без аварий» II степени, удостоен Почетной грамоты Белорусской железной дороги.
– Такие люди – это «последние из могикан», можно сказать. У нас в коллективе есть несколько водителей, которые долгое время работают на базе и имеют только положительные отзывы о своей профессиональной деятельности. Владимир Лешков – один из них, – включается в беседу начальник Минской базы (транспортной) Виктор Дворанинович. – Труд водителя непростой. Нужно иметь крепкое здоровье, быть собранным, внимательным, хорошо знать технику. Важно понимать всю ответственность работы, ведь бывает, что надо срочно куда-то ехать или задержаться в командировке. И на Владимира Васильевича всегда можно положиться.

«Водитель – он везде водитель. На магистрали, как и всюду, нужны исполнительность, ответственность и самодисциплина, – рассуждает Владимир Лешков. – На моем веку были разные ситуации, но я знал, что терпение и труд все перетрут, как говорится. Любые неурядицы преодолимы, если запастись терпением и хорошо поработать над их решением. И я двигался вперед, копил опыт, завоевывал уважение коллег».

«Надо – значит, надо». Для водителей Минской базы (транспортной) это как сигнал к действию. Автомобильные услуги, грузовые и пассажирские перевозки, содержание в исправном техническом состоянии автопарка – вот основные направления деятельности предприятия, в состав которого входят три участка транспортного обслуживания: в Минске, Орше и Молодечно. Важное отличие водителей-железнодорожников от других – обеспечить круглосуточную доставку локомотивных бригад. Дело более чем ответственное, но со своими обязанностями здесь привыкли справляться хорошо. Стабильную работу ведут 198 профессионалов своего дела, в распоряжении которых 151 единица техники: легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы и автопогрузчики. Технику стараются использовать максимально эффективно, отличные показатели по экономии бензина и дизтоплива. Кроме того, на территории предприятия организована платная стоянка большегрузных автомобилей сторонних организаций. За этот период выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг составила 103% к плану.

Диспетчер Наталия Цыганкова и техник ГСМ Анастасия Касперович

– Мы стараемся максимально использовать все, что имеем. Это техника, оснащение и, безусловно, кадровый потенциал, – поясняет Виктор Дворанинович. – Коллектив пополняется молодежью, которая учится у опытных коллег. Есть возможности и для карьерного роста. Я сам пришел на базу в 1986 году старшим механиком, а в 2002-м возглавил предприятие. Знаю здесь каждый уголок, а при приеме на работу лично беседую с кандидатами на вакансию. Главный показатель – отношение к технике и к делу в целом, так что случайных людей у нас нет. К слову, в будущем году Минская база (транспортная) отметит 70-летие. За это время сделано немало, и к юбилею мы намерены подойти достойно.
…Между тем у моего собеседника заканчивался перерыв, и нужно было отправляться в рейс. Уже завершая разговор, я поинтересовалась у Владимира Лешкова, какие качества сегодня важны для профессии водителя, и попросила дать совет участникам дорожного движения.
– Могу сказать, что и 40 лет назад, и сейчас наша профессия остается такой же востребованной. В чем-то работать легче: появились навигаторы, стали комфортнее сами автомобили. Но есть и сложности: на дорогах больше машин, все чаще случаются заторы. При современном трафике водитель должен обладать хорошей выдержкой и стрессоустойчивостью, – рассуждает Владимир Васильевич. – Наша работа – это дорога, это динамика, это интересные встречи. Мы всегда в движении – в прямом и в переносном смыслах. Всем коллегам хотел бы пожелать ровных дорог, зеленых светофоров и надежного железного коня. Как в песне поется: «Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло!».

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика