В интересах клиентов
Работа в интересах пассажиров и грузовладельцев, оптимальное сочетание опыта и молодости помогают коллективу станции Сморгонь Минского отделения успешно справляться с поставленными задачами. Победа в отраслевом соревновании по итогам первого полугодия – признание заслуг и стимул на перспективу.
Станция Сморгонь расположена на участке Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой. Ранее она считалась промежуточной 2-го класса. По итогам работы за 2020 год в соответствии с произведенным расчетом суммы баллов для отнесения к классам станция перешла в категорию грузовых 1-го класса.
За первые 6 месяцев погрузка здесь составила почти 9,1 тыс. вагонов. По сравнению с аналогичным периодом 2021-го показатель вырос примерно на 8%. За 9 месяцев нынешнего года погрузка увеличилась почти до 12,5 тыс. вагонов.
– Мы в первую очередь специализируемся на обработке лесных и зерновых грузов, – рассказывает начальник станции Сморгонь Александр Корней. – Основные наши клиенты – ИООО «Кроноспан» и ООО «Белагротерминал». На первое предприятие приходится основная часть погрузки, на второе – наибольшая доля выгрузки. Развиваем сотрудничество и с другими партнерами.
Например, в этом году по сравнению с минувшим значительно нарастили отправку сладких корнеплодов нового урожая на Слуцкий сахарорафинадный завод. Кроме того, в конце 2021-го в Сморгони ввели в строй новое производство по выпуску пеллет – продукции деревопереработки, его мощность – не менее 15 тыс. тонн в год. Современное оборудование дает возможность выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам. На станцию Сморгонь приходили грузы в процессе строительства данного объекта. В дальнейшем можно будет рассчитывать на отправку готовой продукции.
В целом по итогам девяти месяцев текущего года объем выгрузки на станции превысил 32 тыс. вагонов. С учетом потенциала развития предприятий региона и востребованности услуг железной дороги здесь в свое время был реализован ряд проектов, направленных на увеличение пропускной способности и разгрузочно-погрузочных мощностей.
В частности, выполнили реконструкцию грузовой платформы, уложили два новых пути и восемь стрелочных переводов. С учетом этого количество приемоотправочных путей увеличилось до пяти. При обслуживании клиентов также задействованы пути необщего пользования.
На работу станции Сморгонь в значительной степени повлияла реализация несколько лет назад проекта по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница. Так, пассажиры, которые раньше ехали из Сморгони в Минск и делали пересадку в Молодечно, теперь едут напрямую и тратят на дорогу меньше времени. К их услугам – 9 пар поездов региональных линий экономкласса и международных. Выполненная электрификация расширила возможности и для перевозки грузов.
Еще одним значимым проектом стало внедрение микропроцессорной централизации «Днепр» разработки Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. На станции обновили более 30 стрелочных переводов. Для размещения стативов с оборудованием построили здание модульного типа, уложили километры кабельных линий. В работе особое внимание уделили надежности и долговечности устройств. Например, новые светодиодные светофоры, трансформаторные ящики, муфты и кабельные шкафы выполнены из особо прочного композитного материала, который обладает хорошей устойчивостью к влаге, коррозии. Это позволяет продлить срок службы изделия и снизить эксплуатационные расходы. Кроме того, на трех пешеходных переходах установили систему автоматического оповещения пассажиров, которая с помощью звуковых и визуальных сигналов информирует о приближении поезда.
Дежурные по станции успешно освоили МПЦ, уверенно ее эксплуатируют. Опытные коллеги помогли Надежде Парчинской и Ивану Марецкому. Вместе с ними за последнее время в Сморгонь приехали еще три специалиста, которые выполняют обязанности билетного кассира, приемосдатчика груза и багажа, составителя поездов. В работе они равняются на тех, кто давно связал судьбу с железной дорогой. В их числе – старший билетный кассир Лилия Лопато, чье фото было занесено на Доску почета Минского отделения дороги. Более 30 лет посвятила магистрали старший приемосдатчик груза и багажа Светлана Павловская. В целом коллектив станции – это более 50 человек.
Настроить подчиненных на выполнение производственных задач начальнику станции Александру Корнею помогает богатый профессиональный опыт, который насчитывает более 20 лет. После окончания оршанского отраслевого колледжа он поначалу трудился проводником пассажирского вагона, но в дальнейшем решил стать движенцем, работал дежурным по станции Пруды. В 2017 году его назначили на должность начальника станции Солы, затем – заместителем начальника станции Сморгонь, и в начале 2022-го он уже возглавил коллектив.
Руслан АНАНЬЕВ