Май
Сб
18
2024

Мастерство – на все сто

Лучших водителей легкового и грузового автомобилей, а также автобуса из числа профильных работников Барановичского отделения определил тематический смотр-конкурс. Он прошел впервые в Барановичской транспортной базе.

По итогам отборочного этапа в финал профессиональной «гонки» вышли 24 железнодорожника. Это представители практически всех структурных подразделений отделения, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и не являющиеся участниками дорожно-транспортных происшествий как минимум за последний год. Чтобы побороться за звание лучшего водителя в одной из трех категорий, каждый из них прошел строгий отбор на своих предприятиях. А далее – экзамен на профмастерство, состоящий из двух блоков. Первый – теоретический: проверка знаний Правил дорожного движения (включая оказание первой медицинской помощи), а также норм уголовного и административного права с помощью письменного тестирования. Всего десять вопросов и пять баллов в случае правильного ответа на каждый из них. На этом этапе отличился Андрей Густинович (локомотивное депо Лунинец). Его коллега Юрий Бунас на третьем месте. Второй результат – у Александра Аполоника (Барановичское вагонное депо).
Решающим испытанием конкурса стало практическое задание, а именно демонстрация навыков управления транспортным средством. Она заключалась в выполнении трех элементов: заезд задним ходом в бокс, диагональная парковка и разворот на участке ограниченных размеров «дворик» при обязательном условии одноразового включения передачи заднего хода. В случае касания ограничителей элементов (конусов), остановки двигателя и превышения лимита времени (не более трех минут на каждый элемент) экзамен не засчитывался. А вот за точное, безукоризненное и безошибочное (например, не забыть о ремне безопасности или включить ближний свет фар) выполнение задания начислялось 15 баллов.
Каждому участнику предоставили то транспортное средство, на котором он работает: легковой автомобиль с максимальной массой не более 3,5 тонны, автобус или бортовой грузовик до 10 тонн. В роли экзаменаторов выступили заместитель начальника – инженер Барановичской транспортной базы Вадим Полуянчик и инженер по безопасности движения этого предприятия Сергей Житко. В состав конкурсной комиссии вошли начальник отдела подвижного состава Барановичского отделения Сергей Кучура, ведущий инженер Геннадий Гетман, а также начальник транспортной базы Максим Рышкель.
По результатам двух испытаний места распределились следующим образом. Лучшим водителем легкового автомобиля стал Валерий Калач (Волковысская дистанция пути). Второй – Сергей Козело (Барановичская транспортная база), третий – Антон Русак (локомотивное депо Лида). В номинации «Грузовой автомобиль» тройку призеров возглавил Артур Карасик (транспортная база), у его коллеги с этого же предприятия – Дмитрия Манулика – бронзовый результат, серебро же досталось Ивану Леоновичу из Волковысской дистанции пути. В управлении автобусом не было равных Николаю Конопацкому (Лунинецкая дистанция пути). Замкнули тройку сильнейших водителей представители Барановичской транспортной базы Сергей Радоман и Николай Михан. Победители и призеры отмечены ценными подарками.

Яндекс.Метрика