Май
Вт
21
2024

Почетно и ответственно

Более 35 лет отдал Белорусской железной дороге машинист тепловоза локомотивного депо Калинковичи Александр Зиновенко. За добросовестный труд он получил заслуженную награду – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

Александр Михайлович пришел на стальную магистраль в 1985 году. Позже отслужил в армии и вернулся в родное депо, был помощником машиниста. Затем, пройдя обучение и сдав экзамены, встал за правое крыло локомотива. Немало отработал в грузовом движении, а в последнее время трудится в маневровом.
– Я занят на станции Барбаров, где идет приемка-отправка поездов, а также маневровая работа, – рассказывает он. – Кажется, что все пути и маршруты знаю до мельчайших деталей. Но, уверен, расслабляться нельзя. Нужно быть предельно внимательным и четко выполнять указания дежурного по станции.
За много лет напряженного труда убедился, что быть машинистом не только почетно, но и весьма ответственно. Ведь от четкости и своевременности принятых решений зависят безопасность движения поездов, эффективность эксплуатации подвижного состава и сохранность вверенных грузов.
Александр Зиновенко с поставленными задачами успешно справлялся, за что не единожды был поощрен. Очередная высокая оценка профессионализма – нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Его машинист получил за безупречное выполнение должностных обязанностей, экономное расходование топливно-энергетических ресурсов и безаварийную эксплуатацию тягового подвижного состава.
Миллион километров – это 25 оборотов вокруг Земли по экватору. Вот и получается, что машинист день за днем выполняет, как может показаться, незаметную работу. Но на самом деле она имеет огромное значение, и за много лет выливается вот в такие впечатляющие результаты.
Нынешний год, безусловно, запомнится Александру Михайловичу еще одним важным для него событием: он стал делегатом Шестого слета машинистов Белорусской магистрали.
– Форум был очень интересный. это возможность пообщаться с коллегами из других локомотивных депо, узнать о специфике их работы, поделиться своим опытом, – рассказал он.
Продуктивными, по его словам, были и заседания рабочих групп, на которых подняли актуальные вопросы. Александр Михайлович оказался среди тех, кто обсуждал различные аспекты взаимодействия локомотивных бригад с дежурными по станциям, диспетчерами, представителями хозяйства перевозок.
– Некоторые проблемы можно решить и на уровне депо, – рассуждает машинист. – Но иногда все же необходимо участие руководства дороги или профильных служб. Очень хорошо, что есть возможность в широком составе обсудить те или иные проблемы, выработать их решения.
От умения слышать других и взаимодействовать с людьми зависит и работа машиниста. За более чем три десятка лет на Белорусской железной дороге Александр Зиновенко хорошо усвоил эту житейскую и профессиональную мудрость. И такой опыт помогает в ежедневном труде, придает сил и уверенности.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика