Май
Ср
29
2024

Когда работа вдохновляет

«Машинист, войдя в кабину, должен все бытовые проблемы оставить, как говорится, за бортом. Нужно все внимание сосредоточить на рабочем процессе, всегда быть готовым к быстрому принятию решений», – уверен машинист тепловоза локомотивного депо Могилев Михаил Куксенков (на фото – в комнате истории предприятия).

Советы железнодорожника подкреплены опытом, ведь на магистрали Михаил Николаевич уже 37 лет. Он участник Первого и Шестого слетов машинистов.
– Отлично помню Первый слет машинистов Белорусской железной дороги, который проходил в 2010 году в Лиде. Волнения было столько… Ведь это первый такой форум, и стать его участником очень почетно. Гордость большая, ведь сюда приехали действительно лучшие из лучших. Много общения, встреч, – вспоминает Михаил Куксенков. – На Шестом слете все было четко организовано, структурировано, работа велась в группах. Я участвовал в третьей, где обсуждалось обеспечение безопасности движения. Никто из делегатов не молчал: машинисты выступали, вносили свои предложения, понимая, что слет – это реальная возможность обратиться напрямую к руководству магистрали, акцентировать внимание на возникающих практических вопросах. И в этот раз, конечно же, были встречи с коллегами, которых не видел уже много лет. Обменялись контактами, будем общаться.
Железнодорожная история Михаила Николаевича началась 1 февраля 1985 года. Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что она вряд ли могла сложиться иначе: на магистрали трудились родители, в классе также сплошь были дети железнодорожников. «Я тогда думал: вот бы мне машинистом стать! Но были сомнения: а вдруг не смогу?» – улыбается Михаил Куксенков. После армии парень пришел в локомотивное депо, подал документы и буквально на следующий день уже отправился на занятия в Могилевскую дортехшколу. Окончил ее и стал помощником машиниста тепловоза. Трудился в грузовом движении. После повышения квалификации в Гомеле в 1989-м встал за правое крыло локомотива.
– Я со многими ездил. Первый мой машинист – Сергей Гомельков, которого уже нет с нами, к сожалению. Долгое время трудился помощником у Евгения Петровца. Опытный профессионал, заслуженный работник транспорта Республики Беларусь. Помню своего первого машиниста-инструктора Дмитрия Лакустова, очень хороший и уважаемый человек. Он был кавалером орденов Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции – это высокие награды. Уже и мои бывшие помощники «выросли», поднялись по карьерной лестнице, – замечает Михаил Николаевич. – Ездил я на ТЭ3, М62, потом пошли уже 2ТЭ10М, 2ТЭ10У… Для каждого вида движения предназначен определенный тип техники. Вот ТЭ3 – хороший тепловоз, простой в управлении и в обслуживании.
Параллельно с трудовой деятельностью Михаил Куксенков продолжал учиться. Заочно окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта. А в 1994-м получил права на управление дизель-поездом. Примерно в это же время Михаил Николаевич перешел в маневровое движение. 22 года он работает на одном тепловозе, который содержит в отличном состоянии. «Знаю в нем каждый винтик-болтик, и даже когда он стоит на ремонте, я прихожу и осматриваю все узлы вместе со слесарями», – говорит железнодорожник. Его ЧМЭ3Т-7112 – именной. Таких на дороге немного, и тем почетнее трудиться на этом локомотиве. Маневровый тепловоз носит имя Героя Советского Союза Сергея Коваленко. Когда-то он также работал в могилевском депо, был смазчиком паровоза.
Во время Великой Отечественной железнодорожник совершил подвиг: в бою закрыл собой амбразуру вражеского дзота, откуда велся огонь по советским солдатам.
Тепловоз с именем и звездой героя на борту доверят не каждому. Такое право Михаил Николаевич заслужил честным трудом и имеет за это в своем арсенале не одну награду. За достигнутые успехи и безупречное выполнение должностных обязанностей он удостоен нагрудных знаков «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени и «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». На данный момент за спиной железнодорожника уже больше пройденных километров. За такую преданность профессии во время Шестого слета машинистов Михаилу Куксенкову в числе немногих была вручена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Для меня романтика – это когда идет тепловоз и тянет за собой несколько десятков вагонов с грузами. Едешь и чувствуешь, как земля дрожит. Вот это да! – признается Михаил Николаевич. – В маневровом движении все четко и максимально точно. Вне локомотивного депо себя даже не представляю. Я на работу иду с легкой душой и хорошим настроением.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика