Февраль
Чт
06
2025

По маршруту призвания

Жизненный путь Виктора Екуша с Белорусской железной дорогой пересекся около 28 лет назад. С ранних лет его привлекали движение, техника. И свои устремления он смог успешно реализовать именно на стальной магистрали.

– Увидел объявление, что можно пройти подготовку по квалификации «помощник машиниста», и решил попробовать, – вспоминает Виктор Францевич. – Когда-то я хотел работать водителем. А управлять поездом – это же еще интереснее!
Так в середине 1990-х он и пришел в локомотивное депо Лида. Начинал в грузовом движении. В 2000-м успешно прошел подготовку, сдал экзамены и стал машинистом. А затем решил изменить специализацию. И вот уже более 12 лет водит дизель-поезда.
– Езжу по многим направлениям: на Молодечно, Барановичи, Гродно, Беняконе и Брузги, – рассказывает Виктор Екуш. – Конечно, возить пассажиров – особенно напряженная и ответственная работа. Нужно следовать четко по расписанию, на остановках контролировать посадку и высадку пассажиров. Но по сравнению с грузовым движением есть и важное преимущество: график более предсказуемый, заранее определенный.
Длительность поездок существенно отличается. Например, от Гродно до Брузгов можно доехать менее, чем за 50 минут, а путь из Лиды в Молодечно займет около трех часов. Виктор Францевич к каждому рейсу готовится максимально ответственно. Признается, что хоть и отработал на магистрали почти три десятка лет, но перед каждой сменой испытывает легкое волнение. Причина тому – осознание ответственности за безопасность пассажиров. Но это не довлеет, а наоборот, помогает успешно справляться с поставленными задачами.
За такой настрой машиниста уважают, отмечают наградами. Одна из самых ценных – нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Его Виктору Францевичу в рамках Шестого слета машинистов, прошедшего в октябре этого года в Минске, вручил начальник дороги Владимир Морозов. Такую высокую оценку он получил за безупречное выполнение должностных обязанностей, экономное расходование энергетических ресурсов и обеспечение безаварийной работы на тяговом подвижном составе.
Вполне закономерно, что вопросы безопасности были и в центре обсуждения рабочей группы, в заседании которой в рамках недавнего слета машинистов принял участие и Виктор Екуш. Он отметил важность и актуальность рассмотренных проблем, открытость дискуссии. Некоторые решения были приняты сразу же, другие потребовали более детальной проработки.
Участие в слете запомнилось ему и общением с коллегами из других депо. Была возможность узнать о специфике работы, обсудить волнующие вопросы. И Виктор Францевич охотно воспользовался этим. Ведь почти за три десятка лет труда на железной дороге он убедился, что в работе машиниста нет мелочей. Нужно впитывать новые знания, совершенствоваться. И профессиональные успехи лишь свидетельствуют, что такая стратегия себя оправдывает.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика