Февраль
Чт
06
2025

Энергия важных дел

Почетный железнодорожник Владимир Степук, который 24 ноября отметил 75-летие, почти полвека был предан стальной магистрали. Он не пасовал перед трудностями, всегда был на передовой и решал важные задачи. Более 30 лет работал в Управлении дороги, где прошел путь от старшего инженера отдела кадров до начальника технического отдела – заместителя главного инженера дороги.

Владимир Иванович родился в деревне Мышанка Петриковского района Гомельской области. Отец и мать были школьными учителями и с ранних лет прививали стремление к знаниям. Под влиянием этого парень уже в старших классах изучил автодело, что в определенной степени предопределило его профессиональный путь.
По совету мамы он поступил в БИИЖТ (ныне это БелГУТ). Окончив вуз по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство», Степук отправился по направлению на крупнейший в Советском Союзе Магнитогорский металлургический завод. Там он работал помощником машиниста маневрового тепловоза. Во время службы в армии профессиональные навыки Владимира Ивановича тоже были востребованы. В железнодорожных войсках был задействован на строительстве линии Тюмень – Сургут.
И казалось, что дальнейшая его жизнь может пройти вдали от родных мест. Но он вернулся в Беларусь. Это решение оказалось судьбоносным. Приехав в Минск, первое время работал освобожденным секретарем комсомольской организации ГПТУ-34 железнодорожного транспорта. Затем около двух лет возглавлял Октябрьскую районную комсомольскую организацию города. А в 1975 году перешел в Управление дороги на должность старшего инженера отдела кадров.
Его активность и профессионализм руководство высоко ценило и доверяло все более ответственные задачи. Например, будучи заместителем начальника техотдела, он осуществлял контроль за внедрением и функционированием комплексной системы управления качеством продукции на предприятиях дороги. Ее применение положительно сказалось на качестве работ в вагонном, локомотивном и ряде других хозяйств.
В 1984 году Владимир Степук стал помощником начальника дороги, в то время Андрея Андреева. «Работая здесь, – вспоминает Владимир Иванович, – я получил возможность расширить свои знания, касающиеся деятельности всех хозяйств дороги, также в вопросах экономики».
В 1985 – 1986 годах решением Совета Министров СССР на магистрали проводился белорусский экономический эксперимент, нацеленный на повышение эффективности работы, значительное ускорение темпов роста производительности труда и применение новых подходов в стимулировании железнодорожников. На магистрали развернули активную деятельность, приобретали новую технику и внедряли передовые технологии.
Серьезным испытанием для всех стало преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году. И Владимир Степук был задействован в планировании и координации этой работы.
Новым этапом, потребовавшим больших усилий, стал период распада СССР и становления независимой Беларуси. Приходилось заново выстраивать хозяйственные связи, разрабатывать первые отраслевые программы, налаживать взаимодействие с зарубежными партнерами и международными организациями. И в этом тоже была немалая заслуга Владимира Степука, работавшего тогда начальником техотдела – заместителем главного инженера дороги, а затем заместителем начальника службы технической политики.
С 2005 года на протяжении четырех лет Владимир Иванович работал первым заместителем начальника службы управления персоналом. В этой должности и завершил трудовую деятельность в аппарате Управления дороги. Но и после продолжал работать на благо магистрали. Его богатый профессиональный опыт был востребован в структурах нынешнего Главного расчетного информационного центра, где с 2009-го по 2018 год решал ответственные задачи, в том числе связанные с разработкой и внедрением системы менеджмента качества.
Заслуги Владимира Степука были высоко оценены. Он награжден знаком «Почетному железнодорожнику», медалью «За трудовое отличие», Грамотой Верховного Совета БССР. Свидетельство его профессионализма – добрые слова коллег, которые до сих пор с теплом вспоминают этого человека и его бесконечную преданность выбранному делу, энергичность, ответственность и коммуникабельность.
Все достижения, по словам Владимира Ивановича, были бы невозможны без поддержки коллег и его родных. Жена Тамара Григорьевна тоже была железнодорожницей, поэтому с пониманием относилась к напряженному режиму труда мужа. Она более двадцати лет работала в Минской дистанции гражданских сооружений. Супруги вырастили сына и дочь, дождались внуков. Владимир Иванович надеется, что молодое поколение его семьи продолжит славные железнодорожные традиции.
Руководство Белорусской железной дороги, Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей, Организация ветеранов БЖД от всей души поздравляют Владимира Ивановича Степука со знаменательной датой – 75-летием! Желают ему крепкого здоровья, бодрости духа, оптимизма, семейного благополучия и долгих лет жизни.

Яндекс.Метрика