На правильном пути
О том, что когда-то сделали выбор в пользу железной дороги, поступили в БелГУТ, а после его окончания пришли на работу в Молодечненскую дистанцию сигнализации и связи, электромеханики Александр Ягур и Диана Петроченко не жалеют. Выпускники электротехнического факультета специальности «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» традиционно востребованы, и молодые специалисты не сомневались в своем трудоустройстве.
– В университете при распределении прислушивались к нашим пожеланиям – кто и где хотел бы трудиться. Столицу мы с Сашей даже не рассматривали – слишком большой и оживленный для нас город, – делится Диана. – А про Молодечно слышали много хорошего от людей, связанных с магистралью. Чтобы в этом убедиться, приехали сюда на практику и только тогда окончательно решили, где хотим работать.
У этой молодой пары вообще немало общего. В школе оба любили точные науки – математику и физику. В старших классах, когда встал вопрос, куда поступать, выбрали БелГУТ.
– У меня папа на магистрали работает, путеец. Он и посоветовал подать документы в этот вуз. Как видите, оказался прав, – улыбается Александр. – Кстати, мой младший брат также пошел по отцовским стопам и в этом году поступил в Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта.
– А я первая в семье стала железнодорожницей, – подхватывает Диана. – Когда училась в школе и выбирала, куда поступать, этот важный шаг помогла сделать моя учительница математики Светлана Петровна Филимонова. Именно она посоветовала присмотреться к университету транспорта. Я очень благодарна ей за совет.
В Молодечненской дистанции сигнализации и связи молодую пару электромехаников не оставили без поддержки. Старшие коллеги терпеливо делятся своим профессиональным опытом, отвечают на самые разные вопросы.
– Я, если честно, очень переживала на этот счет. А оказалось, что коллектив в ремонтно-технологическом участке, где я работаю, замечательный. Можно обратиться с просьбой к любому, и мне всегда помогут. Университет дал широкие базовые знания, без которых не обойтись, а уже на месте мы познаем тонкости профессии. Что самое сложное в работе? Усидеть на месте восемь часов, – смеется Диана. – Это, конечно, шутка. Реальность такова, что в нашем деле нужно постоянно быть внимательной и собранной. Я, например, работаю с реле – разбираю, осматриваю, регулирую, проверяю на соответствие всем техническим характеристикам. На каждый тип устройства отводится определенное время – где-то два часа, а где-то и все девять. Работа скрупулезная, точная вплоть до миллиметра.
– А я постоянно в разъездах, тружусь электромехаником по обслуживанию устройств автоматического контроля подвижного состава в линейном производственном участке связи. Коллектив абсолютно мужской, и все старше меня. Приняли легко, думаю, что мы нашли общий язык. Работаю вместе с опытным напарником Евгением Корсаком, отвечаем за содержание и техническое обслуживание оборудования станций Радошковичи и Олехновичи, – рассказывает Александр Ягур. – Евгений Владимирович на дороге почти 30 лет, он человек заслуженный. Например, пару лет назад, возвращаясь с линии, он заметил неисправность в проходящем грузовом составе. Благодаря его грамотным и оперативным действиям удалось предотвратить серьезное ЧП. Евгению Корсаку была объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги. Так что поучиться у него есть чему, а полученные в вузе знания – это отличная основа. Что вызывает сложности? Уже, наверное, ничего, я разобрался и понял, что от меня требуется. Пока немного непривычно, что могут вызвать в любое время для устранения неисправности, но это бывает нечасто. И еще мы много времени проводим в пути, но я нашел и в этом плюсы: стал больше читать в поезде, что очень люблю.
Александр Ягур и Диана Петроченко еще студентами старались принимать участие в различных мероприятиях. И в этом им с железной дорогой оказалось по пути. Ведь на магистрали проводится много творческих конкурсов и спортивных состязаний. В некоторых молодые специалисты Молодечненской дистанции сигнализации и связи уже успели поучаствовать.
– За несколько месяцев работы я уже побывал на турслете, а недавно ездили в Минск на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Мы с Дианой настроены на участие в различных мероприятиях, тем более, когда все это предлагается по месту работы. И обязательно подпишемся на газету «Железнодорожник Белоруссии», чтобы быть в курсе событий и отраслевых новостей, – обещает Александр.
– Я вообще люблю все новое, больше узнавать, – поддерживает парня Диана. – Вот сейчас хочу научиться вязать, учусь самостоятельно через Интернет. Окончила музыкальную школу по классу аккордеона, посещала кружок рисования и, может быть, со своими рисунками поучаствую в творческом конкурсе, а еще обязательно попробую свои силы на турслете. Это же интересно! И на работе мне, правда, все нравится – начиная от условий труда и заканчивая коллективом. Слышу от знакомых, которые учились в других вузах, что у них были сложности с трудоустройством, и общежития нет, и помощь на аренду жилья не оказывают. А железная дорога все это дает. В очередной раз убеждаюсь, что когда-то приняла правильное решение.
Елена ВЕТРОВА