Май
Сб
18
2024

Стала дорога судьбой

Повезло тем людям, которые искренне любят свое дело. Тогда и будни бегут незаметно, и трудности не пугают. Железнодорожник Дмитрий Барашкин, водитель-электромонтер Витебской дистанции электроснабжения, из их числа. За добросовестный труд он отмечен Благодарностью начальника Витебского отделения.

Дмитрий – настоящий универсал. Устранить повреждение линий электропередачи, наладить электроснабжение подстанции или железнодорожного переезда, устранить неполадки с электричеством в жилых домах вдоль путей – это и многое другое он выполняет практически на каждом дежурстве. К тому же у него есть водительские права всех категорий.
Дежурство в дистанции сопоставимо с работой службы оперативного реагирования, когда нужно максимально быстро принять решение и действовать. Например, в случае перебоев с электричеством на железнодорожных станциях счет идет на минуты. Если не устранить неполадку своевременно, станция останется без света, переезды окажутся обесточены и во всем районе пропадет освещение. Диспетчер, получивший сигнал о чрезвычайном происшествии, оперативно направляет водителя и электромонтеров к месту аварии, определяя фронт работ.
– Наша задача – прибыть максимально быстро и своими силами устранить возникшие неисправности, – поясняет Дмитрий Барашкин. – В нашем деле многое зависит от погодных условий. Часто бывает, что во время урагана деревья падают и обрывают провода. Нужно работать на опережение, чтобы все обошлось без серьезных последствий.
Бесперебойное движение поездов на вверенном участке напрямую зависит от грамотных действий работников дистанции. Они обслуживают несколько направлений – от Витебска до Можеевки, Езерища, Заольши, Оболи.
Собеседник замечает, что самое сложное – трудиться в непогоду: осенью – ветер, дожди, зимой – снег и гололед. К примеру, декабрь 2020-го запомнился неблагоприятными погодными условиями: осевшие на проводах линий электропередачи капли ледяного дождя, а также ветер привели к массовому отключению электричества. Железнодорожник и его коллеги работали долгое время непрерывно. В подобных ситуациях считаться с выходными и графиком не приходится.
…Дмитрий устроился на железную дорогу 16 лет назад по своей основной специальности – водителем. В дистанции прошел стажировку и вскоре попал в оперативно-выездную бригаду. Водительские права герой публикации получил в 18 лет. Вождение автомобиля доставляет ему огромное удовольствие. После школы он освоил еще несколько специальностей, окончив профессионально-технический колледж легкой промышленности, политехнический колледж и Смоленский кооперативный институт. Но случилось так, что судьбой его стала магистраль, здесь пригодился приобретенный во время учебы опыт. Как автомобилист Дмитрий может устранить в машине любую неисправность. В его обязанности входит и содержание рабочего автомобиля в исправном состоянии.
В машине есть комплект необходимого оборудования, в том числе электроремонтные пилы, электроизолирующие штанги и специальные «лазы» с шипами, с помощью которых можно подняться на опоры линии электропередачи. В ночное время, как правило, водитель-электромонтер вместе с коллегами осуществляет осмотр переездов, подстанций, чтобы проверить их освещение, оборудование.
Интерес к автомобилям Дмитрий прививает и сыну, которого воспитывает вместе с женой Мариной. А шестилетний Глеб, конечно, мечтает, когда вырастет, быть, как папа.

Татьяна ВЕРАСНЕВА

Яндекс.Метрика