Май
Пн
20
2024

Труд машиниста –не только романтика

«Мне до сих пор снятся тепловозы, рельсы, убегающие за линию горизонта, и мерный перестук колес». Для ветерана локомотивного депо Лунинец Михаила Микулича это не просто красивые слова, а большая часть его жизни – 43 года связаны с магистралью.

За это время он поставил на крыло десятки талантливых машинистов, увидел сотни рассветов и закатов, но самое главное – проехал 1 000 000 км без аварий. О чем свидетельствует и одноименный знак – самая главная и ценная для железнодорожника награда.
– Когда я рассказывал друзьям, что побывал у отца в кабине паровоза, мне завидовали все мальчишки. Внутри многотонного локомотива у меня перехватывало дыхание – чувствовалась вся мощь этого исполина, – вспоминает собеседник. – Наверное, отец увидел во мне будущего машиниста, поэтому часто показывал, как ремонтировать и обслуживать эту технику. А еще, отработав машинистом в паровозной бригаде до самой пенсии, он на своем примере показал беззаветную преданность выбранному делу.
В 1972 году после окончания средней школы Михаил Михайлович устроился монтером в дистанцию пути. Через год его призвали в армию, срочную службу проходил на флоте. И только после увольнения в запас он пришел в локомотивное депо Лунинец.

В поезда и гудки локомотивов мой собеседник влюбился еще в раннем детстве, когда его отец возвращался из рейса и рассказывал сыну о своей поездке. Уже в старших классах Михаил понял, что труд машиниста – это не только романтика, красивые пейзажи за окном, но и колоссальная ответственность за пассажиров и грузы, за вверенную технику.

Оно и стало отправной точкой профессионального роста Михаила Микулича. Первые месяцы работал слесарем в хозяйственном цехе. Затем заочно поступил в Гомельский техникум железнодорожного транспорта на специальность «локомотивное хозяйство».
В апреле 1977 года был переведен на должность помощника машиниста тепловоза. За несколько лет приобрел необходимый опыт и осознал, что готов встать за правое крыло. В 1981-м успешно окончил Гомельскую техническую школу машинистов, через 11 месяцев получил квалификацию машиниста тепловоза 3-го класса.
– В локомотивном депо Лунинец работал в грузовом движении, ездил на Барановичи и Брест. Затем меня перевели в маневровое движение на станцию Ситница, где и трудился до самой пенсии, – рассказывает собеседник. – За это время я постоянно обучался чему-то новому и совершенствовал уже приобретенные навыки.
За эти годы Михаил Михайлович освоил многие серии тепловозов: М62, 2М62, ТЭ3, ЧМЭ3, ТМЭ1. Довелось ему управлять и паровозом.
– В 1990-е годы произошел неординарный случай, – вспоминает мужчина. – Предприятие «Спецжелезобетон» в Микашевичах арендовало паровоз для просушки изделий. Все подключили, и нужно было управлять локомотивом не на ходу, а на месте. Так как далеко не все машинисты имели права «паровозника» и опыт работы с этой техникой, пригласили меня. Сняли с локомотивной работы, и некоторое время я трудился вне магистрали, но на железнодорожной технике.
Моему собеседнику неоднократно предлагали должность машиниста-инструктора. И каждый раз он отказывался.
– Я понимал, что без тепловоза просто не представляю жизни. У меня даже мысли не было, что по каким-либо причинам смогу оставить своего друга, – поделился собеседник. – И если бы сейчас была возможность еще поработать, без раздумий вернулся бы на магистраль.

В маневровом движении Михаил Микулич отработал 30 лет, стал старшим машинистом тепловоза. В его подчинении были четыре человека. Он пользовался авторитетом у коллег и до сих пор поддерживает теплые отношения с ними, хоть и находится на заслуженном отдыхе.

Ответственный подход к работе и искренняя любовь к своему делу позволили железнодорожнику достичь профессиональных высот. Говоря о них, Михаил Михайлович вспоминает первых наставников, давших путевку в жизнь.
В словах собеседника ощущается удовлетворение тем, что сделано. И счастье, как утверждает железнодорожник, не только в том, что он много лет был занят любимым делом. Но и в том, что 43 года рядом с ним его супруга Ольга Алексеевна. На радость главе семьи сыновья Анатолий и Алексей тоже пошли по его стопам. Оба окончили Белорусский государственный университет транспорта. Дочь Ирина – педагог.
Михаил Михайлович – дедушка шестерых прекрасных внуков: Алексея, Ильи, Александра, Евгения, Георгия и Анны.
– Каждое лето они приезжают к нам на каникулы, мы стараемся организовать для них активный отдых. А недавно, поехав погостить к внукам в Брест, впервые за долгое время побыл в роли пассажира, – рассказывает собеседник. – Из-за того, что давно не ездил в поездах, от поездки получил совершенно новые ощущения.

Ангелина
ТОНЧИНСКАЯ

Яндекс.Метрика