Май
Вт
21
2024

Надежный сигнал

Пилотный проект, направленный на повышение безопасности движения поездов, реализовали специалисты Оршанской дистанции сигнализации и связи на участке Орша – Лепель.

На подходе к станции Чашники со стороны Новолукомля впервые были установлены устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС). Они предназначены для обнаружения таких нештатных ситуаций, а также случаев волочения деталей подвижного состава и груза, выступающих за нижний габарит. Этот комплекс автоматически вырабатывает сигнал при повреждении хотя бы одного из датчиков и передает его на устройства интервального регулирования движения поездов для запрещения следования состава с перегона на станцию и в обратном направлении.
УКСПС является дополнительным средством повышения безопасности движения поездов. Информация о его срабатывании передается по каналам СЦБ дежурному по станции Чашники в виде оптических и звуковых сигналов. Кроме того, происходит соответствующее переключение сигналов светофоров.
– Проект был реализован в кратчайшие сроки, поставленную задачу выполнили менее чем за месяц. Весомый вклад в его реализацию внесли начальник участка Дмитрий Подрез, старший электромеханик Андрей Киселев, начальник отдела технической документации Дмитрий Пашкевич, – рассказал заместитель начальника Оршанской дистанции сигнализации и связи Сергей Попов. – Также в укладке кабеля протяженностью 1,25 км активное участие приняли работники подразделений Оршанского железнодорожного узла.
Решение о внедрении новинки было принято по двум причинам: на указанном участке отсутствуют устройства КТСМ и на железнодорожных переездах нет постоянных дежурных. Применение комплекса контроля позволит отслеживать состояние проходящего подвижного состава и тем самым повысить безопасность движения поездов.
В течение определенного времени специалисты дистанции проведут мониторинг работы комплекса, установленного на подходе к станции Чашники. Такой опыт будет учтен при обсуждении возможности реализации аналогичных проектов на подходах к другим станциям участка Орша – Лепель.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика