Май
Сб
18
2024

«Мы продолжили дело отцов»

«Вся жизнь моя – железная дорога…». Так говорит почетный железнодорожник Иван Щербич. И повторяет: «Да, это моя жизнь. Вот так бы я сказал». Спорить с этим не получится, ведь магистрали ветеран отдал почти 49 лет.

Родился Иван Семенович в городском поселке Кировск в крестьянской семье. После окончания школы перед молодым человеком встал вопрос выбора профессии: идти учеником слесаря в локомотивное депо или учиться дальше. Прислушавшись к совету дяди-железнодорожника, парень в 1956 году поступил в железнодорожное училище № 3 в Минске. Окончив его, был направлен на работу в Березинскую дистанцию пути, стал старшим монтером пути 4-го разряда. «Было мне 20 лет.
А в бригаде все старше, бывшим фронтовикам было по 40, 50 лет. Ими и руководил», – вспоминает Иван Щербич. Проработал парень два года, а затем ушел в армию. Служил в учебной дивизии в Борисове три года. В запас уволился в 1963-м в звании младшего лейтенанта.
Вернулся на родное предприятие, которое на тот момент вошло в состав Осиповичской дистанции пути. Стал бригадиром, трудился на станции Березина. В 1973 году окончил БИИЖТ, в 1974-м был назначен начальником участка. В 1978-м после реорганизации Осиповичской дистанции пути стал заместителем начальника Бобруйской дистанции пути. В то время как раз началось строительство второго пути от Березины до Жлобина. Это был напряженный период, работа велась масштабная.
– Железнодорожные войска положили решетку, засыпали щебнем, в общем все сделали и сдали в эксплуатацию, – вспоминает ветеран. – Поезда пошли, а после обкатки путь садится, надо выправлять… Это мы и делали. Кроме того, занимались заменой стрелочных переводов и, как правило, вручную. Только в 70-х начали менять блоками с помощью кранов. Одновременно строили жилье, например, на станциях Бобруйск, Татарка, Телуша.
Даже достигнув пенсионного возраста, Иван Семенович продолжал трудиться. Говорит, что работа нравилась и здоровье позволяло. В 2001 стал начальником участка предприятия промышленного железнодорожного транспорта на станции Шинная. Окончательно ушел на заслуженный отдых в 67 лет. Почетный железнодорожник Иван Щербич имеет не одну награду за свой труд, в том числе знак «Отличный работник Белорусской железной дороги» и несколько знаков «Ударник пятилетки».
С супругой они около четырех лет назад отметили золотую свадьбу, впереди – изумрудная. Лилия Ананьевна до выхода на заслуженный отдых трудилась учителем биологии. Как верная спутница понимала и принимала беспокойную работу мужа.
– Вызовы были и в выходные, и ночью. Особенно зимой, – вспоминает Иван Семенович. – Бывали такие серьезные метели, что не справлялись дежурные монтеры пути. Вызывали дополнительные силы, подключались все, кто мог. Поезд должен пройти – это самое главное. Случались аварии, когда машины при запрещающем сигнале выезжали на переезд и глохли. И животные выходили на пути… Вызывали нас, как иначе? Жена относилась всегда с пониманием – работа есть работа. Уход на пенсию мне дался непросто, скучал очень. Первое время даже приходил на станцию, благо живу недалеко. Подойду к хлопцам, побеседую… А сейчас уже привык, но в дистанцию нет-нет, да и заглядываю. Все новые там, молодые. Но нас, ветеранов, не забывают, приглашают на праздники, помогают, если что нужно.
Железнодорожник смеется и говорит, что сейчас в свои 84 года вполне легально работает. На даче. Сделал здесь все так, как хотел. И баня, и русская печь, и даже колодец. «Его глубина восемь метров. А место сам искал с помощью алюминиевой проволоки. Когда ставили с соседями последнее кольцо, такой фонтан воды дал! Хороший колодец получился», – улыбается Иван Семенович. Раньше держали с супругой небольшое хозяйство, а сейчас огород да сад с яблонями, грушами и сливами. Рядом с участком лес, где почти всегда отличный грибной «улов».
– Сейчас, к сожалению, здоровье подводит, далеко в лес не хожу, – говорит Иван Щербич. – А еще рыбалку уважаю.
Когда-то сумев «примирить» работу и семью, Иван Семенович сделал правильный выбор. Интересно сложилась жизнь – дочери выбрали путь родителей: младшая Елена стала железнодорожницей, как отец, трудится товарным кассиром на станции Бобруйск. А Екатерина педагог, как мама, работает логопедом в детском доме. Внучка уже студентка, а внук пока учится в школе.
Оглядываясь на пройденный путь, Иван Щербич готов дать свой совет молодым железнодорожникам.
– Молодежи пожелал бы ответственно относиться к работе, выполнять свои обязанности в полном объеме, соблюдать все инструкции. Здесь нет ничего сложного, но от этого многое зависит. Мелочей в нашей работе нет. Вот уже 160 лет железная дорога держится на неравнодушных людях, профессионалах своего дела, на преемственности. Мы продолжили дело своих отцов, наставников, а вам предстоит продолжать наше. Я верю в молодежь!

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика