Февраль
Вт
11
2025

Награды вручили лучшим

Добросовестный труд белорусских железнодорожников получил высокую оценку: работники самых разных профессий организаций дороги были отмечены наградами Совета Министров и Министерства транспорта и коммуникаций нашей страны. Торжественная церемония чествования прошла в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников накануне знаменательной даты – 160-летия Белорусской железной дороги.

Лучшим работникам магистрали награды вручил заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина. Он отметил, что 65-тысячный коллектив БЖД из года в год вносит весомый вклад в развитие экономики страны. При этом железнодорожный транспорт, несмотря на вызовы времени, остается эталоном надежности и безопасности. Железнодорожники ответственно и на высоком профессиональном уровне выполняют задачи по перевозке пассажиров и грузов.
– На вас равняется вся транспортная отрасль, – отметил Сергей Дубина. – Не зря же иногда говорят: хочешь быстро – выбирай самолет, а желаешь вовремя – поезд.
Среди награжденных – представители пассажирского, локомотивного и путевого хозяйств, движенцы, связисты и многие другие. Все вместе они работают на общий результат, вписывают в историю магистрали новые славные страницы. Это в полной мере относится и к двум железнодорожникам, отмеченным Почетными грамотами Совета Министров страны: машинисту электропоезда локомотивного депо Брест Сергею Ковгану и электромонтеру Гомельской дистанции гражданских сооружений Михаилу Федченко.

Высоких наград удостоены машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного депо Кричев Сергей Суздалев, проводник пассажирского вагона Гомельского вагонного участка Татьяна Радионова и мостовой мастер Борисовской дистанции пути Евгений Мороз

Проводник пассажирского вагона Гомельского вагонного участка Татьяна Радионова также оказалась в списке награжденных: ей вручили знак Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнік». Она пришла на магистраль в 1990 году и вот уже 32 года остается ей верна. Значительная часть ее биографии (свыше 7 лет) была связана с фирменным поездом «Сож» сообщением Гомель – Москва. В последнее время регулярно обслуживает рейсы на Гродно.
– За много лет научилась улавливать настроение пассажира с первого взгляда, – рассказывает Татьяна Анатольевна. – И это помогает правильно выстраивать отношения с людьми. Ведь как встретишь пассажира, такой и будет поездка.
Как убедилась Татьяна Радионова на личном опыте, знание инструкций и умение их применять, безусловно, очень важны.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина вручает награду начальнику стрелковой команды на станции Брест-Восточный Брестского отряда Военизированной охраны Владимиру Марчуку

Но не менее значимы и личные качества железнодорожника – доброжелательность, тактичность и внимательность. Все это и есть профессионализм.
Не менее солидный стаж на стальной магистрали и у мостового мастера Борисовской дистанции пути Евгения Мороза. Он начинал свой трудовой путь монтером пути в 1996 году.
С тех пор приобрел ценный опыт, хорошо себя проявил. В 2018-м он стал мостовым мастером и вместе с другими работниками дистанции обеспечивает надлежащее обслуживание и ремонт искусственных соооружений на одном из самых напряженных участков Белорусской магистрали – от подходов к Минску и почти до самой Орши. Это часть международного транспортного коридора.
– В минувшем и нынешнем году наиболее важным объектом для нас был железнодорожный мост, расположенный в районе Борисова и проходящий над Березиной, – рассказывает Евгений Мороз. – Задачи были поставлены непростые. Но в сотрудничестве с коллегами-железнодорожниками с других предприятий мы успешно справились – осуществили замену мостового полотна.

Невидимую рядовому пассажиру или грузовладельцу, но не менее важную работу выполняет и машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного депо Кричев Сергей Суздалев. Его основная задача – обучение и повышение профессионального мастерства машинистов и их помощников.
Со спецификой их труда он знаком не понаслышке. Пришел на дорогу в 1995-м. Начинал в депо электриком. Через некоторое время, окончив курсы и успешно сдав экзамены, стал помощником машиниста, а затем и машинистом. В 2007-м уже машинист-инструктор.
– Чтобы успешно на протяжении многих лет водить поезда, нужно иметь не только крепкие знания и хорошее здоровье, но и особое мышление, – рассуждает Сергей Николаевич. – В каждом рейсе возможны нестандартные ситуации. Поэтому машинист и его помощник обязаны уметь принимать быстрые и главное – правильные решения.
Накануне юбилея магистрали чествование лучших работников отрасли проходят во всех отделениях дороги. Такие награды – благодарность за их труд и стимул для достижения новых профессиональных высот.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика