Май
Вт
21
2024

Молодежи – зеленый свет

Белорусская железная дорога подвела итоги конкурса молодежных инициатив среди работников магистрали, проходившего в 2022 году.

Ведущий инженер-технолог локомотивного депо Гомель Иван Байда

Мероприятие стало уже традиционным и организовано в целях реализации государственной молодежной политики на Белорусской железной дороге, развития интеллектуальных и творческих способностей молодежи, а также выявления и внедрения в отрасли инновационных идей и проектов, представляющих практический интерес, а также постоянного повышения профессионального уровня молодежи.
В 2022 году в конкурсе участвовали 68 железнодорожников. Комиссия определила 24 работы, которые могли бы претендовать на призовые места в восьми номинациях.
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на повышение безопасности движения поездов» первое место присуждено инженеру Жлобинского вагонного депо Сергею Дробному (тема «Обнаружение перегрева буксовых узлов с применением термохромной краски»). Второе место занял инженер-технолог локомотивного депо Минск Игнат Титович (тема «Разработка системы оповещения о предотказном состоянии узлов и агрегатов подвижного состава на примере дизель-поездов серии ДП6»). Третье место у инженера-технолога Гомельского вагонного депо Ольги Лысенковой (тема «Разработка технологии магнитопорошкового контроля роликов подшипника»).
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на улучшение условий перевозки грузов и пассажиров» победу одержала старший билетный кассир вокзала станции Гомель Ксения Пикуль (тема «Улучшение качества работы разъездных билетных кассиров с помощью мобильного приложения»). Второе место присуждено старшему приемщику поездов станции Гомель Леониду Шараю (тема «Эффективные схемы доставки пиломатериалов из Республики Беларусь в Азербайджан с участием Гомельского филиала ГП «БТЛЦ»). Третье место заняла начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов станции Витебск Алина Демидова (тема «Переустройство нечетной горловины пассажирского парка»).
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на повышение производительности труда и рациональное использование трудовых ресурсов» лучшим признан ведущий инженер-технолог локомотивного депо Гомель Иван Байда (тема «Изготовление обдувочной камеры для участка по ремонту электрических машин»). Второе место заняла инженер производственно-технического отдела Гомельской дистанции гражданских сооружений Марина Лагун (тема «Разработка дефектных актов на выполнение работ по текущему ремонту посредством языка программирования Visual Basic for Applications (VBA)»). Третье место присудили инженеру технического отдела Гомельской дистанции пути Маргарите Снежковой (тема «Технологический процесс смены стрелочного перевода с использованием универсального погрузчика «Амкодор-332»).
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов» победу одержал дорожный мастер Жабинковской дистанции пути Леонид Голодюк (тема «Исключение преждевременного износа крестовины и рамного рельса стрелочного перевода Р-65 1/11»). Вторым стал инженер-энергетик Жабинковской дистанции пути Павел Левко (тема «Исключение преждевременного износа щетки для распределения смазки рельсосмазывателя»). Третье место досталось инженеру Лунинецкой дистанции пути Илье Яроховичу (тема «Использование автономной солнечной электростанции»).
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на обеспечение охраны окружающей среды» лидировала ведущий инженер санатория «Магистральный» Барановичского отделения дороги Галина Кравчук (тема «Изменение способа ликвидации разлива нефтепродуктов»). Второе место получила инициатива электромонтера Могилевской дистанции сигнализации и связи Ильи Капустина (тема «Снижение уровня шума на сортировочной горке»). Третьего места удостоена идея слесаря-инструментальщика Могилевского вагонного депо Виктора Ананича (тема «Выделение эмульсии на основе индустриального масла из отходов смазки ЛЗ-ЦНИИ»).
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на улучшение условий и охраны труда на производстве» победил первый заместитель начальника – главный инженер предприятия «Витебскгрузсервис» Виталий Касьян (тема «Горизонтальная система страховки»). Второе место присуждено инженеру технического отдела Витебской дистанции электроснабжения Анастасии Козловской (тема «Стационарная лаборатория для испытания защитных средств и электрооборудования»). Третье место у начальника отдела по ведению технической документации Барановичской дистанции сигнализации и связи Ильи Сычевского за разработку темы «Система дополнительной индикации сигнала светофора автоматической пешеходной сигнализации».

В номинации «Молодежная инициатива, направленная на автоматизацию и механизацию производственных процессов» первое место занял начальник участка проводной связи Витебской дистанции сигнализации и связи Николай Мокрица (тема «Проект мониторинга целостности кабельной сети»). Второе место присуждено коллективу авторов из локомотивного депо Осиповичи: мастеру базы топлива Александру Слесареву и инженеру-технологу Артему Ливенскому (тема «Внедрение автоматического рабочего места по учету горюче-смазочных материалов на складах топлива»). Третьего места удостоена инженер Минской дистанции сигнализации и связи Анастасия Мартынова за исследование темы «Использование 3D-принтера для нужд дистанции сигнализации и связи».
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на цифровую трансформацию производственных процессов» победу одержал электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Жлобинской дистанции сигнализации и связи Евгений Панглиш (тема «Дополненная реальность в кабельной сети»). Второе место занял поездной диспетчер Центра управления перевозками службы перевозок Управления дороги Владислав Никоноров (тема «Разработка и внедрение мобильного приложения «Программа помощи оперативному персоналу»). Третье место присудили инженеру по охране труда Бобруйской дистанции пути Александру Половинкину (тема «Мобильное приложение АС «Проверка знаний» с электронным удостоверением по охране труда, связанные между собой посредством технологии NFC с использованием электронной цифровой подписи»).
Все молодежные инициативы, занявшие призовые места, будут детально проработаны профильными специалистами с целью изучения возможности их практического внедрения на Белорусской железной дороге. Отметим, что многие идеи, признанные лучшими в прошлые годы, уже нашли свое применение на практике.
Победителей конкурса наградят памятными дипломами и денежными премиями.

Яндекс.Метрика