Февраль
Чт
13
2025

Воплощая смелые идеи

Работники стальной магистрали весьма активны и креативны. В числе молодых новаторов – Павел Левко – инженер по вопросам электрохозяйства и теплового хозяйства Жабинковской дистанции пути.

Павел с детства тяготел к точным наукам, поэтому после школы поступил в Белорусский национальный технический университет на специальность «электроснабжение». Учеба давалась легко, высокие баллы в зачетке придавали уверенности в завтрашнем дне. И в 2018 году после окончания вуза парень пришел монтером в Жабинковскую дистанцию пути. С первых дней он был максимально вовлечен в рабочий процесс. Трудолюбие молодого специалиста и его серьезный подход к делу сразу заметило руководство, и Павлу предложили стать инженером производственно-технического отдела.
– С приходом на новую должность, конечно, возросла ответственность. На контроле – выполнение программы энергосбережения, внедрение новых устройств, проверка технического состояния электро- и теплоустановок, – делится собеседник. – А желание развиваться было всегда. Я много читаю специальной литературы, изучаю все нормативные документы и инструкции, знакомлюсь с предложениями своих коллег. Всегда интересно знать, какие есть решения, чья идея более рациональна. И сам смотрю, как сделать работу нашего предприятия более эффективной.
Жабинковская дистанция пути – одна из крупнейших на Белорусской магистрали. Территория обслуживания расположена в десяти районах Брестской области: это участки от Жабинки до станций Лесная и Лунинец, развернутая длина главных путей – более 530 км. Коллектив большой, дружный, а производственно-технический отдел предприятия – важное звено в обеспечении технологического процесса.
– Это подразделение можно назвать многоцелевым и связующим, поскольку охватывает широкий спектр задач – от производственных до финансовых, – рассказывает заместитель начальника Жабинковской дистанции пути – главный инженер Николай Олешко. – Работа идет совместно с экономистом, отделом кадров и охраны труда, бухгалтерами и специалистами всех участков. У каждого – конкретное направление. Это позволяет рационально распределять рабочее время (система тайм-менеджмента) и более продуктивно решать возникающие вопросы.
В производственно-техническом отделе 13 человек. Павел Левко следит за содержанием электро- и теплоустановок, занимается вопросами энергосбережения, учета тепла и электроэнергии, подготовкой теплового хозяйства предприятия к осенне-зимнему периоду, оформляет другую документацию.
Рабочие вопросы нередко становятся темой разговора и дома, ведь в семье Павла – железнодорожный тандем: супруга Ирина трудится в Жабинковской дистанции пути инженером по охране труда. К слову, водителем на предприятии работает и тесть Александр Янчук. Так что магистраль прочно связывает их жизни, и поддержка друг другу обеспечена. И когда Павлу надо поразмышлять над очередной идеей, все относятся с пониманием. Так, он завоевал почетное второе место на дорожном конкурсе молодежных инициатив в номинации, направленной на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов за минувший год. А в 2021-м Павел был единственным представителем предприятия, который выдвинул рационализаторское предложение по исключению преждевременного износа сенсорных датчиков движения на устройствах для смазки рельсов (СР-1). Его проект на конкурсе получил 1-е место и уже успешно реализуется.
– Очень хорошо, что на магистрали трудятся неравнодушные люди, которые идут в ногу со временем, повышают свой профессиональный уровень и улучшают работу предприятий, – говорит заместитель начальника дистанции Николай Олешко. – Мы оказываем всяческую поддержку молодым новаторам и гордимся их успехами.
В 2022-м Павел Левко вновь направил свои силы на экономию материально-денежных ресурсов. Ежедневно контролируя электроустановки, железнодорожник видел, что можно усовершенствовать, и презентовал проект, который поможет исключить преждевременный износ щетки для распределения смазки рельсосмазывателя. Причем для изготовления некоторых дополнительных деталей больших затрат не потребовалось, а эффект от внедрения заметный.
– С начала декабря прошлого года пробная щетка уже задействована в технологическом процессе, – рассказывает про свое изобретение собеседник. – Нареканий в работе нет. В дальнейшем планируем устанавливать их на другие рельсосмазыватели.
В будущем герой публикации снова планирует участие в конкурсе. Идеи и потенциал у инженера есть. А главное – есть желание улучшить работу предприятия и принести пользу магистрали. Семья победами Павла тоже гордится. И, возможно, его любимый сын Богдан продолжит дело отца. Идей у трехлетнего малыша достаточно. Он, глядя на папу, познает этот мир с большим интересом.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика