Май
Пн
20
2024

Планку понижать нельзя

Эффективность работы пожарных аварийно-спасательных поездов Белорусской железной дороги, стоящие перед ними актуальные задачи и направления совершенствования профильной деятельности, а также ряд других производственных вопросов обсудили участники тематического мероприятия, прошедшего на станции Минск-Пассажирский.

Учебно-методический сбор для начальников и инспекторов по пожарной профилактике ПАСП был организован в кабинете охраны труда. Собравшихся поприветствовал заместитель начальника общетехнической службы Валерий Акулик (на фото), который ознакомил присутствующих с актуальными изменениями локальной нормативно-правовой базы. В первую очередь он обратил внимание на обновленное Положение о пожарных аварийно-спасательных поездах, утвержденное приказом руководителя магистрали в ноябре прошлого года. Валерий Михайлович подчеркнул, что, несмотря на ряд обозначенных в документе аспектов, важнейшие направления деятельности данных подразделений остались неизменными. Так, ПАСПы по-прежнему являются на магистрали основными тактическими единицами по тушению пожаров. Их личный состав обязан круглосуточно сохранять готовность, чтобы при необходимости в минимальные сроки приступить к ликвидации возгорания, а в случае иной ЧС – развернуть аварийно-спасательные работы в пределах своих технических возможностей и уровня допуска.
Заместитель начальника общетехнической службы указал и на ряд изменений в нормативных документах, регламентирующих деятельность газодымозащитной службы, а также на обеспечение безопасности в подвижном составе и на объектах инфраструктуры в пожароопасный период, при перевозке опасных грузов и т. д. Все эти вопросы должны подробно рассматривать на техучебе, ведь высокий уровень профессиональной компетентности личного состава – одна из важнейших составляющих эффективной работы ПАСП. Большое значение имеют также исправность подвижного состава и надлежащий уровень технической оснащенности подразделений. В этом отношении есть значительные подвижки. Кроме того, в течение ближайших двух лет предполагается в полном объеме завершить реализацию дорожной программы перевооружения ПАСП.
Выступающий отметил, что на дороге количество инцидентов с опасными грузами в прошлом году в сравнении с 2021-м сократилось, аварийных ситуаций не допущено. «В этом я вижу доказательство высокого уровня профессионализма личного состава, – заявил Валерий Акулик. – Но планку ни в коем случае понижать нельзя. Необходимо продолжать совершенствоваться, углублять теоретические знания, учиться правильно владеть нормативной базой, и данное мероприятие призвано вам в этом помочь».

Также в своем докладе Валерий Михайлович акцентировал внимание на важности пожарно-профилактической работы, призвав присутствующих всегда сохранять принципиальную позицию при инспектировании железнодорожных объектов, осмотре подвижного состава. Ведь здесь мелочей не бывает.
Более подробно данную тему раскрыл в своем выступлении старший дорожный инспектор по пожарной безопасности общетехнической службы Олег Новиков. Он рассказал о том, что в прошлом году было проведено свыше 12,8 тыс. пожарно-технических обследований подвижного состава Белорусской магистрали. По их результатам разработаны и предложены к исполнению почти 5,4 тыс. мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в системе противопожарного нормирования и стандартизации. Кроме того, инспекторы по пожарной профилактике участвовали в работе 254 комиссий по приемке в эксплуатацию после завершения капремонта пассажирских вагонов, локомотивов и МВПС.
Большое внимание уделяется обучению железнодорожников. Так, программу пожарно-технического минимума в прошлом году освоили порядка 5,3 тыс. работников отрасли. В трудовых коллективах проведено 723 выступления, в СМИ размещались тематические статьи.
Заслушав основные доклады представителей общетехнической службы, начальники пожарных аварийно-спасательных поездов активно задавали вопросы, принимали участие в обсуждении, делились опытом, а также сами отчитались о проделанной за год работе. Далее программой мероприятия было предусмотрено учебно-методическое занятие, где присутствующие изучали особенности применения на практике положений нормативной базы по обеспечению пожарной безопасности, ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Закрепить полученные знания им помогло тестирование.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика