На посту безопасности
Предельная внимательность и ответственное отношение к делу – такое профессиональное кредо осмотрщика-ремонтника вагонов Оршанского вагонного депо Дмитрия Исаченко. Его грамотные оперативные действия неоднократно помогали предотвратить нарушение безопасности движения поездов.
Для Дмитрия Анатольевича работа на Белорусской железной дороге – это уже семейная традиция. Его дед и отец были регулировщиками скорости движения вагонов, а мама трудилась старшим оператором СТЦ станции Орша-Центральная. Поэтому он также после армии решил связать судьбу с магистралью – в 1999 году пришел в Оршанское вагонное депо. И поскольку к любому делу Дмитрий подходит основательно, сразу решил пополнить свои профессиональные знания и поступил в Гомельский государственный техникум железнодорожного транспорта (сейчас это Гомельский колледж – филиал БелГУТа), заочно освоил специальность «техническая эксплуатация и ремонт вагонов и рефрижераторного подвижного состава».
– Работал на станции Крупки, затем на станции Славное, а 20 последних лет – на станции Толочин, – рассказывает железнодорожник. – Моя основная задача – дежурство на посту безопасности и визуальный контроль подвижного состава проходящих поездов. В случае выявления неисправностей грузовых или пассажирских вагонов, незамедлительно информирую дежурного по станции для остановки поезда, а при необходимости выполняю ремонт в подвижном составе.
Станция Толочин расположена на главном ходу Белорусской железной дороги недалеко от Орши. Поэтому интенсивность движения высокая: здесь не только пропускают составы, но и занимаются обработкой грузов, формированием и отправкой поездов.
С учетом этого осмотрщики-ремонтники вагонов работают посменно, круглые сутки обеспечивая безопасность движения поездов. Вот и Дмитрий Исаченко регулярно заступает на дежурство, выполняет свою важную, ответственную работу, невзирая на капризы погоды, в будни и праздники, днем и ночью.
– Когда трудишься много лет, то глаз уже наметан, – объясняет Дмитрий. – И когда осматриваешь проходящий мимо тебя состав, почти автоматически замечаешь отклонения от нормы.
Именно так и было в памятном для него 2018 году. Тогда он выявил неисправность буксового узла одного из грузовых вагонов. В последующем фиксировал неисправность узла пятник-подпятник грузового вагона, разрушение кардана тягового электродвигателя локомотива ЧС4Т. Дмитрий незамедлительно предпринял меры, предусмотренные инструкциями, и тем самым предотвратил серьезные нарушения безопасности движения поездов. Руководство дороги высоко оценило его профессионализм и добросовестное выполнение трудовых обязанностей – тогда он получил знак «Почетный железнодорожник» и Почетную грамоту БЖД.
Эти поощрения вдохновили и придали сил. И в феврале 2023 года Дмитрий Исаченко снова отличился. Находясь на посту безопасности станции Толочин, при проследовании грузового поезда он выявил нарушение в части приведения в транспортное положение крана КЖДЭ-25, выразившееся в горизонтальном перемещении стрелы данного специального подвижного состава. Железнодорожник оперативно предпринял необходимые меры для остановки поезда и предотвратил нарушение безопасности движения, а также эксплуатации железнодорожного транспорта, которое могло повлечь тяжелые последствия. По ходатайству руководства Минского отделения осмотрщику-ремонтнику вагонов была объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Очень рад, что мою работу оценили высоко, – признается Дмитрий Анатольевич. – Буду стремиться так же хорошо справляться с задачами и в дальнейшем. В этом мне помогают уверенность в себе, крепкие профессиональные знания и опыт, накопленный почти за четверть века работы на магистрали.
Руслан АНАНЬЕВ