Важнее – практика
На базе станции Минск-Пассажирский прошел конкурс по оказанию первой помощи среди работников поездных бригад Минского вагонного участка.
Это пилотный проект, подготовленный на предприятии при поддержке первичной профсоюзной организации и профильной службы Управления Белорусской магистрали. Мероприятие состоялось в рамках дорожного семинара-совещания, посвященного совершенствованию работы по охране труда, на котором присутствовали руководители вагонных участков и внеклассных вокзалов.
Конкурс провели для практической оценки подготовленности персонала, обслуживающего пассажиров в пути, к оказанию первой помощи пострадавшим.
За победу соревновались пять команд, в составе каждой было по четыре человека (начальник поезда, два проводника и поездной электромеханик). Программа состязания включала четыре этапа, первым из которых была «Визитная карточка». За одну минуту каждый капитан должен был представить членов своей команды и объяснить ее название. Оценивались креативность и умение использовать железнодорожную тематику. Второй этап – «Интеллектуальная разминка» – уже более серьезный. Участникам нужно было пройти компьютерное тестирование и дать правильные ответы на 15 вопросов, затрагивающих разные аспекты оказания доврачебной помощи. Важно было уложиться в 10 минут.
Следующие два этапа имели практическую направленность. Вначале необходимо было провести сердечно-легочную реанимацию пострадавшему, в роли которого выступил тренажер-манекен. Каждую команду представляли два участника: один выполнял искусственную вентиляцию легких, второй – непрямой массаж сердца. Их действия на данном этапе оценивались по показанию датчиков на учебном тренажере. При ошибке попытку реанимации можно было повторить. Но если и она не выполнялась правильно, команда не получала баллы.
Затем конкурсантам предстояло решить конкретную ситуационную задачу, которую определял жребий. В общий список организаторы включили полтора десятка различных вариантов, таких как, например, оказание первой помощи при нарушении проходимости верхних дыхательных путей (из-за инородного тела), при травме глаза, колото-резаной травме груди, кровотечении из предплечья, переломе таза, обмороке, термическом (химическом) ожоге руки, поражении электрическим током, тепловом ударе.
Также участникам необходимо было знать порядок действий при выявлении в пути следования больного с подозрением на инфекционное заболевание, инфаркт, инсульт и т. д. Каждая команда из предложенного перечня медикаментов выбирала нужные и на одном из товарищей демонстрировала свои навыки и умения.
Оценивая выполнение заданий, комиссия руководствовалась законодательством Республики Беларусь в области здравоохранения, инструкцией по охране труда проводника пассажирского вагона, утвержденной в октябре прошлого года, а также алгоритмами оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия и другими нормативными документами. Большое значение при подведении итогов имело компетентное мнение приглашенного консультанта-эксперта – фельдшера здравпункта Минского вагонного участка Людмилы Иохим.
Как констатировали члены жюри, все команды продемонстрировали хорошие результаты и высокий уровень подготовки. Однако лучшими были признаны две команды: «Экспресс» поезда № 731 сообщением Минск – Гродно (начальник поезда Марина Томашевич, поездной электромеханик Дмитрий Новаш, проводники пассажирского вагона Александра Скриган и Карина Максимович) и «Ледорубы» поезда № 66 сообщением Минск – Мурманск (Александр Лайша, Александр Ашмянский, Ксения Гамезо и Дмитрий Макарский). Они в этот день праздновали победу. На второй ступени пьедестала разместились «Южные мушкетеры» (поезд № 302 Минск – Адлер). Бронзу разделили команды «Беларусь» (поезд № 2 Минск – Москва) и «Маневры» (поезд № 52 Минск – Санкт-Петербург). Победители были награждены кубками, дипломами и денежными премиями. Призеры отмечены Благодарностью руководителя предприятия. Как пояснили в пассажирской службе Управления Белорусской магистрали, данный проект показал свою жизнеспособность. Работа по повышению уровня знаний поездных бригад в вопросах охраны труда, сохранения здоровья и профессионального долголетия тружеников отрасли, оказания первой помощи пострадавшим будет продолжена. Возможно, подобные мероприятия со временем будут организованы и в других вагонных участках.
Инга МИНДАЛЁВА