Молодежный тандем
Добросовестно выполнять свои должностные обязанности, быть активными и стремиться к самосовершенствованию – в этом секрет успеха машиниста локомотивного депо Минск Александра Венгловского и помощника машиниста Василия Антоновича (на фото). Именно этот тандем был признан лучшей молодежной локомотивной бригадой Белорусской железной дороги по итогам 2022 года.
Александр трудится на магистрали с 2009-го, Василий – с 2015-го. Оба пришли после окончания отраслевого колледжа: первый – минского, а второй – гомельского. Машинист – из столицы нашей страны, его помощник – из Лунинца. Василий пошел по стопам отца Александра Николаевича, который сейчас трудится помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо Лунинец.
После завершения учебы оба молодых человека решили связать свою профессиональную карьеру с локомотивным депо Минск, где успешно работают, в последнее время – в пассажирском движении.
Дорожное соревнование, в котором они стали победителями, собрало представителей всех отделений дороги. Претендентов оценивали по многим критериям, в том числе выполнение бригадой графика движения поездов, соблюдение норм расхода топливно-энергетических ресурсов. Учитывали уровень образования, участие в проведении школ передового опыта и общественной сфере.
Александр и Василий хорошо себя зарекомендовали в профессиональном плане, активно участвовали в социальных акциях и проектах по поддержке детей, ветеранов, сохранению исторической памяти, а также в состязаниях, проводимых Белорусской железной дорогой. В частности, Александр был отмечен дипломом в конкурсе любительских короткометражных фильмов «Магистраль в объективе».
Примечательно, что Александр Венгловский в соревновании на лучшую молодежную поездную бригаду одержал победу уже третий раз. Однако в тандеме с Василием Антоновичем – впервые.
– В первый раз, конечно, эмоции были самыми яркими. Но и нынешняя победа меня очень обрадовала, – сравнивает Александр. – Я по натуре больше максималист. Во всем хочется достигать совершенства. Прекрасно осознаю, что от качества нашей работы напрямую зависят безопасность движения поездов, сохранность грузов и комфорт пассажиров. Чтобы оправдать такое доверие, нужно быть уверенным в себе, постоянно совершенствовать свои навыки, ответственно относиться к делу и быть не просто локомотивной бригадой, а по-настоящему единой, слаженной командой.
Очевидно, что результат работы локомотивной бригады в значительной степени зависит и от помощника машиниста. Василий Антонович это четко понимает и трудится с полной отдачей.
– Среди важнейших моих задач – контроль функционирования всех узлов тягового подвижного состава, при необходимости оперативное устранение неисправностей. И, конечно же, особое внимание – безопасности движения поездов, – отмечает он. – Чтобы с этим успешно справляться, нужно пополнять знания, нарабатывать эффективные профессиональные навыки.
Василий, как и Александр, не останавливается на достигнутом, стремится самосовершенствоваться. В частности, за последние годы он прошел обучение в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской железной дороги. После длительного периода работы в пассажирском движении решил отдать приоритет грузовому и готовится в перспективе сдать экзамены и стать машинистом. Кроме того, в минувшем году он получил диплом БелГУТа.
Александр же продолжает водить преимущественно пассажирские поезда, но при необходимости может отправиться в рейс и на грузовом – он универсальный машинист, успешно освоивший разные виды тягового подвижного состава.
Для обоих эта победа – важное достижение в трудовой биографии и хороший стимул для стремления развиваться в профессии и дальше.
Руслан АНАНЬЕВ