Май
Ср
29
2024

Достойная оценка

Содержание в надлежащем состоянии пути и сооружений, обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов – это были и есть главные задачи дистанций пути. Большая ответственность лежит на каждом работнике, поэтому так ценны полученные награды. На особом месте в этом почетном ряду премия имени машиниста В. А. Яцкевича. По итогам работы в 2022 году ее удостоился коллектив Бобруйской дистанции пути.

Коллективом обеспечена устойчивая безаварийная работа. Событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, и случаев производственного травматизма не допущено.
Сегодня в составе этого обособленного структурного подразделения 11 околотков. 33 путевые бригады обслуживают участки Жлобин – Осиповичи (часть международного транспортного коридора) и Бобруйск – Рабкор. Развернутая длина путей составляет 417 км, из них главных – 264,5 км. В зоне ответственности на данный момент – 358 стрелочных переводов (из них 120 на главных путях), 75 железнодорожных переездов и 155 искусственных сооружений, в том числе 55 мостов. В границах Бобруйской дистанции пути расположено 11 станций: Красный Берег, Телуша, Савичи, Березина, Бобруйск, Мирадино, Татарка, Осиповичи-3, Красный Брод, Ратмировичи, Рабкор, а также грузовой парк Шинная, примыкающий к станции Бобруйск. Состояние пути по результатам проверки средствами диагностики оценивается отметкой «отлично» (16 баллов при среднем плановом задании в 36 баллов, или 155,6%).
Каких трудов стоит такой результат, в сплоченном и дружном коллективе знают хорошо, ведь здесь действует принцип «один – за всех, и все – за одного». Несмотря на капризы погоды, работники дистанции изо дня в день и с полной ответственностью выполняют работы по текущему содержанию и ремонту пути, направленные на обеспечение безопасности движения поездов, повышение надежности функционирования путевых устройств. За минувший год заменено 275 дефектных рельсов, из них 168 – в рамках текущего содержания. Производились работы по восстановлению плетей бесстыкового пути с помощью машины ПРСМ-3 (выполнено 139 сварок). Алюминотермитной наплавкой восстановлено 50 дефектных рельсов. Силами дистанции заменено две тысячи железобетонных и тысяча деревянных шпал. Капитальные работы проведены на переезде 319 км перегона Телуша – Савичи с заменой железобетонного настила.
Машиной COMPELVAС устранены места одиночных выплесков (290 м3), путевым стругом СС-1 очищены кюветы (9,2 км), комплексом машин ВПР-09-3Х и ССП-110 выполнены работы по выправке пути с уплотнением балласта на более чем 20 км главных путей направления Жлобин – Осиповичи. Кроме того, машиной ВПРС-08 произведена выправка пути в продольном профиле, плане и по уровню на 10 км (направление Жлобин – Осиповичи), а также выправлено более 70 стрелочных переводов по станциям Савичи, Березина, Бобруйск, Мирадино, Татарка, Осиповичи-3, грузовой парк Шинная.
– Премия имени машиниста В. А. Яцкевича – это такая награда, которая просто обязывает быть на уровне. Стараемся не сбавлять темпы и в текущем году, – отметил начальник Бобруйской дистанции пути Виталий Силкин. – Запланирована замена деревянного основания на железобетонное на трех стрелочных переводах станций Бобруйск и Березина. Также мы намерены произвести капитальный ремонт железнодорожного переезда на 346 км перегона Березина – Бобруйск, который расположен в черте города, с заменой железобетонного настила. С использованием машины RM-80 произведем средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта общей протяженностью в 1,4 км, а с помощью COMPELVAC AC500 – работы по устранению мест одиночных выплесков в объеме 290 куб. метров. Для обеспечения плавности хода поездов с использованием специальной техники планируем выправить 115 стрелочных переводов, восстановить целостность рельсовых плетей бесстыкового пути (50 стыков), осуществить подбивку и выправку 7 км пути. Для снижения дефектности рельсов запланированы работы комплекса «Трансламатик».
Большое внимание в дистанции уделяется самореализации работников. Их фотографии не раз украшали отделенческую Доску почета. Бобруйские путейцы регулярно участвуют и побеждают в конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Так, по итогам 2022 года это почетное звание получил дорожный мастер 2-го околотка Артем Прядко. А монтер пути 3-го околотка Олег Пракопенко за многолетний труд и ответственное отношение к делу удостоен Благодарности премьер-министра Республики Беларусь. Железнодорожники – постоянные участники конкурса молодежных инициатив, проявляют себя в творчестве и спорте.
Работники Бобруйской дистанции пути ежедневным трудом доказывают преданность выбранному делу. И это не остается незамеченным. По итогам 2022 года коллектив также стал победителем отраслевого соревнования среди структурных подразделений и дочерних предприятий отделений дороги. Такие высокие оценки станут стимулом для дальнейшего движения и достижения новых успехов. Тем более, что впереди красивая дата – 1 октября Бобруйская дистанция пути отметит 45-летие со дня основания.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика