Май
Пн
20
2024

Успех, достигнутый в команде

«Я по характеру человек ответственный, поэтому и работу свою стараюсь выполнять хорошо. Нравится, когда все получается», – рассказывает о себе электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики линейного производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ № 2 Могилевской дистанции сигнализации и связи Дмитрий Хадонович. Такое отношение к делу получило признание: железнодорожник удостоен премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

– Само вручение диплома прошло торжественно, при всем коллективе. Были представители аппарата отделения и, конечно, руководство нашего предприятия, прозвучали слова напутствия, – вспоминает Дмитрий Александрович. – Приятно побеждать, но не думаю, что я самый достойный или сделал что-то особое. Если бы не коллеги, вряд ли можно было бы работать без сбоев и проблем. Все получилось благодаря нашему общему труду.
Коллектив участка по обслуживанию устройств СЦБ на протяжении нескольких лет демонстрирует устойчивую безаварийную работу и высокий уровень дисциплины труда. Выполнение доведенных заданий позволяет обеспечить бесперебойное движение поездов на участке Могилев-1 – Лотва. Балльная оценка содержания устройств СЦБ – «отлично». По итогам минувшего года производительность труда в цехе составила 105%.

С Могилевской дистанцией сигнализации и связи свой профессиональный путь Дмитрий Хадонович связал в 2015 году. Пришел сюда сразу после окончания БелГУТа. Начинал электромехаником в КИПе. Сегодня он с уверенностью говорит, что тот опыт был полезным. Особенно молодому специалисту помогло общение с профессионалами своего дела.

В частности, Дмитрий был благодарен за науку начальнику ремонтно-технологического участка СЦБ Александру Смолякову, а также Александру Дужику – начальнику отдела сигнализации, связи и электроснабжения Могилевского отделения, который на тот момент возглавлял линейный производственный участок по обслуживанию устройств СЦБ № 2. А через год руководство дистанции предложило Дмитрию Хадоновичу перейти электромехаником СЦБ на линию. Так он и оказался на Могилев-1, где трудится по сей день. «Александр Дужик, Ярослав Калапов – это были тогда мои непосредственные руководители. Много работ провели, добились хороших показателей», – вспоминает Дмитрий.
Сегодня он постовой электромеханик СЦБ. Его рабочее место – релейное помещение поста ЭЦ. В зоне ответственности – устройства СЦБ станции Могилев-1, перегона Могилев-1 – Лотва. Ситуации случаются разные. К примеру, не открылся светофор при задании маршрута. Причиной может стать неполадка в самом устройстве (перегорела лампочка), а может, и в релейном помещении (не работает реле или произошел обрыв провода). Все нужно выяснить и оперативно исправить. И тут большую роль играет взаимодействие с электромеханиками СЦБ, которые обслуживают светофоры, стрелочные переводы. И все всегда на связи, готовы не только выполнить непосредственные обязанности, но и подставить плечо, выручить.
Ремонт кабеля, замена путевых ящиков, а также аккумуляторов, устройств СЦБ и кабельных муфт по износу – эти виды работ выполнял коллектив в 2022 году. Но больше всего Дмитрию Хадоновичу запомнилась массовая замена релейных шкафов на участке Могилев-1 – Лотва, в которой он был задействован еще будучи молодым специалистом. «Это достаточно трудоемкий процесс, где много пайки, где нужно постоянно сверяться со схемами. Хотя, возможно, сейчас эта работа не произвела бы на меня такого впечатления. А тогда я только пришел в дистанцию, и многое было новым, непонятным. Переживал», – признается он.
Свободное время Дмитрий посвящает семье. У железнодорожника подрастает дочь Алиса, которой 4,5 года. Такое редкое имя молодые родители выбирали путем… тайного голосования и сошлись именно на нем. Несмотря на юный возраст, малышка рисует, учится вокалу и не только. Родители готовы поддержать любое ее увлечение, справедливо полагая, что искать себя нужно с детства. А еще Дмитрий Хадонович увлечен строительством собственного дома и спортом. «Смотрю футбол и играю в футбол», – говорит он.
На вопрос о планах на будущее железнодорожник отвечает осторожно. Признается, что прежде чем принять какое-либо решение, он основательно его обдумывает. Этого правила придерживается и в работе. «Я просто делаю свое дело и не сильно загадываю наперед. Предпочитаю жить в реальном мире, а не в мечтах», – резюмирует Дмитрий Хадонович.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика