Май
Сб
18
2024

Автоматизация контроля

На станции Жлобин модернизирована автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС) – в частности, установлен программный модуль автоматизированного рабочего места маневрового (станционного) диспетчера (АРМ ДСЦ).

АРМ ДСЦ создано на основе действующей автоматизированной системы управления станцией (АСУС). Благодаря ей повышается эффективность использования маневровых локомотивов за счет обеспечения автоматизированного контроля выполнения заданий на производство маневровой работы и учета функционирования маневровых локомотивов. АРМ ДСЦ позволяет пользователю вводить задания для составителей поездов и машинистов (перестановка, расформирование и многое другое), фиксировать время начала и окончания выполнения заданий, учитывать количество перемещаемых локомотивом вагонов, а также определять его загрузку и производительность.
Станционный диспетчер Елена Рудковская (на фото) одной из первых на станции освоила АРМ ДСЦ и уже оценила ее простоту и удобство в использовании.
– Система позволяет улучшить контроль за работой маневровых локомотивов, – отмечает опытнейший работник станции. – Благодаря ее применению повышаются оперативность и достоверность анализа станционной работы и, как следствие – более эффективное нормирование требуемого парка локомотивов и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
Внедрение АРМ ДСЦ является важным этапом реализации комплексной задачи по совершенствованию процесса планирования и управления маневровой работой на станции.
Станция Жлобин – одна из крупнейших на Белорусской железной дороге, где производится маневровая работа. Здесь осуществляют пропуск и переработку вагонопотоков в направлениях на Минск, Гомель, Калинковичи, Могилев, а также коммерческие, технические и грузовые операции с местными вагонами, формирование и расформирование поездов.
В клиентской базе – 12 крупнейших предприятий района различных форм собственности. В частности, ОАО «БМЗ управляющая компания холдинга «БМК», Жлобинский карьер формовочных материалов, РУП «Гомельвтормет», Жлобинский лесхоз.
В оперативном и хозяйственном подчинении станции Жлобин находятся станции Жлобин-Подольский, Жлобин-Северный, Красный Берег, обгонный пункт Жлобин – Западный, разъезд Лукское. Маневровая работа ведется в двух парках, а также на 22 подъездных путях промышленных предприятий города и района, на путях грузового двора. На сортировочной горке ежесуточно обрабатывают порядка 500 вагонов. В состав станции Жлобин входит и визитная карточка города – железнодорожный вокзал.
За 4 месяца 2023-го погрузка составила 11 561 вагон. Этот показатель выполнен на 116,7% к аналогичному периоду прошлого года (107% к плану). Выгружено свыше 17,5 тыс. вагонов, или 118,7% к прошлому году (107,2% к плану). За отчетный период транзит с переработкой составил 14,19 часа и выполнен на 102,5%. Производительность маневрового локомотива – 283 ваг/лок (115,5% к плану).
Добиться таких результатов удалось благодаря плодотворному сотрудничеству с постоянными клиентами и привлечению новых. На станции Жлобин ведется постоянная работа с грузоотправителями и грузополучателями по улучшению качества обслуживания и увеличению дополнительных объемов перевозок железнодорожным транспортом.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика