Май
Пн
20
2024

Не оставаться равнодушными

Современный человек, привыкший пользоваться всеми благами цивилизации, не всегда помнит о том, что они не только значительно упрощают жизнь, но и несут опасность. Статистика последних лет показала, что железная дорога, ставшая одним из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности.

Неужели применение современных технических средств не способно обеспечить безопасность людей? Своим мнением на этот счет поделился старший прокурор управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Сергей Трубчик.
– К сожалению, даже самая совершенная машина не всегда может предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения, – отметил собеседник. – Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны пешехода рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, нарушители не задумываются о том, что машинист может увидеть их лишь тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно, ведь его тормозной путь составляет более 1 тыс. метров. И в такой ситуации не стоит надеяться на свою быструю реакцию: как показывает практика, человек может растеряться или запаниковать, увидев вдруг перед собой несущегося на огромной скорости «железного великана».
– О чем свидетельствует статистика непроизводственного травматизма на БЖД?
– О беспечности наших граждан, находящихся на объектах стальной магистрали. Так, за 5 месяцев текущего года на Белорусской железной дороге пострадали 37 человек (26 лишились жизни), среди травмированных – 13 лиц пенсионного возраста. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пострадавших увеличилось на 6 человек, погибших – на одного. Следует также отметить, что 15 человек на момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения (с января по май 2022-го – 21). Горячительные напитки – одна из основных причин травматизма и гибели людей на железной дороге.
– Кого еще кроме почитателей Бахуса можно отнести в группу риска?
– Отдельную категорию составляют психически нездоровые личности, у которых имеются суицидальные наклонности. За прошедший период 2023 года они совершили 5 самоубийств на стальной магистрали (за аналогичный период минувшего года зафиксировано 6 таких фактов). Необходимо подчеркнуть, что за данными цифрами не видно тех людей, которые получают моральную травму, становясь невольными свидетелями человеческой гибели. И я уже не говорю об эмоциональном состоянии локомотивных бригад, у которых практически нет шансов предотвратить подобную трагедию.
Наиболее болезненной и острой остается тема детского травматизма. Благодаря принятым мерам безопасности в текущем году количество несовершеннолетних, травмированных на железной дороге, снизилось с четырех до одного. Подчеркну: ответственность за каждый отдельно взятый подобный случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы на транспорте, родители, школа, но и все наше общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужих детей.
– Невозможно обойти вниманием и случаи ДТП с участием железнодорожного транспорта…
– Конечно. Таких, к слову, в текущем году произошло 8, травмы различной степени тяжести получили два человека. За аналогичный период прошлого года имели место 3 ДТП, пострадавших нет.
Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что современный ритм жизни не позволяет нам отказаться от быстрых и удобных транспортных средств. Но в то же время не стоит забывать и об опасности, которую они представляют для человеческой жизни и здоровья. Как показывают разбирательства таких ЧП, виновниками трагедии становятся сами пострадавшие. Снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом позволяют профилактические мероприятия. Их проведение – одно из приоритетных направлений деятельности профильного управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах. Вместе с тем эта проблема должна беспокоить не только специалистов. В современном обществе гражданам не стоит оставаться равнодушными к своему здоровью, жизни своих детей, родных и близких людей.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика