Май
Сб
18
2024

Когда крепкий коллектив, в результатах позитив

Полоцкое вагонное депо к своему 90-летнему юбилею добилось немалых успехов. К поставленным задачам коллектив подходит ответственно и со знанием дела. Об этом красноречиво свидетельствуют показатели: с начала года программа ремонта инвентарного парка Белорусской железной дороги выполнена на 124% к плану.

Железнодорожники, которые трудятся в вагоносборочном участке

Свою работу предприятие начало в июле 1933 года, когда было принято решение о выделении вагонного хозяйства в отдельную отрасль железнодорожного транспорта. На базе вагоноремонтной мастерской службы тяги (паровозного депо) был создан Вагонный участок № 7 Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. В его состав входили вагонное депо, ПТО на станциях Полоцк и Громы и пункты передачи вагонов на станциях Бигосово и Ветрино. К слову, именно это предприятие первым в Полоцке заслужило звание Стахановского.
В годы Великой Отечественной войны здание участка было разрушено практически полностью. Работа по осмотру и ремонту вагонов продолжилась с первых дней освобождения города от немецко-фашистских захватчиков (4 июля 1944 года) прямо на путях станции. Тогда заново начали функционировать ПТО Полоцк, Громы, а в Бологовском парке готовили вагоны для перевозки людей и военных грузов. Железнодорожники трудились с большой отдачей и энтузиазмом, и уже к началу 1946-го коллектив Полоцкого вагонного участка ежемесячно ремонтировал до 60 вагонов деповским и более10 – средним и капитальным ремонтом. Страна восстанавливалась после разрухи, и свою лепту в этот трудоемкий процесс вносили железнодорожники.
В 1958-м Полоцкий вагонный участок был переименован в Полоцкое вагонное депо. Спустя четыре года началось стремительное развитие промышленного узла Новополоцк. Это привело к значительному росту объемов перевозок, на одноименной станции организовали работу ПТО. И с 1963-го в связи с пуском первой очереди нефтеперерабатывающего завода депо было переведено на ремонт вагонов-цистерн и бункерных полувагонов.

По пути прогресса

На предприятии особое внимание уделяли комплексной механизации технологических процессов: были запущены конвейерные линии по ремонту тележек, колесных пар, введена в эксплуатацию моечная машина для тележек, установлены буксосъемник, подъемники колесных пар. В 1988 году открыли цех текущего отцепочного ремонта Громы, оснащенный современными средствами механизации: козловым краном, электродомкратами, подтягивающими лебедками. В 2003-м для ПТО станции Громы построили новое здание с роликовым отделением, деревообрабатывающим цехом и по ремонту механического оборудования, кладовым помещением. Шли в ногу со временем и работники депо. В 2011-м ими был освоен новый вид ремонта грузовых вагонов РУП «СГ-Транс», который продлевал срок службы вагонов-цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов.
Чтобы уровень оказываемых услуг был высоким, на предприятии все виды ремонта проводят в соответствии с сертификатами системы менеджмента качества. Это позволяет оптимизировать работу, эффективно управлять процессами, экономить ресурсы. Все обязательные требования выполняются, ведь это напрямую влияет на безопасность движения. Лаборатория неразрушающего контроля деталей и узлов, которая функционирует в Полоцком вагонном депо, также прошла аккредитацию в Национальной системе на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.
– Внедрение современных технологий в вагоностроении потребовало освоения новых видов работ по ремонту колесных пар, тележек, автотормозного оборудования. Именно поэтому в 2019 – 2020 годах получены сертификаты на право проведения среднего ремонта колесных пар, оборудованных кассетными подшипниками. В 2021-м – на право проведения текущего ремонта грузовых вагонов на тележках модели 18-9810, 18-9855, – с гордостью говорит начальник Полоцкого ванного депо Михаил Жаховский. – Также мы модернизировали стенды для испытания автотормозного оборудования, стараемся улучшать условия труда, при этом усиливаем дисциплину, следим за неукоснительным соблюдением норм охраны труда.

Братья Николай и Евгений Архангельские

Главная гордость – люди

Полоцкое вагонное депо является современным высокотехнологичным предприятием. Здесь осуществляют техническое обслуживание вагонов, выполняют текущий отцепочный, деповской и капитальный ремонты. Дружный, сплоченный коллектив объединяет более 350 работников. И каждый вносит свой вклад в развитие предприятия. Есть в депо и железнодорожные семьи. Одна из них – Архангельские. Их общий стаж на магистрали превышает 130 лет!
– Мы с братом смотрели на родителей и вдохновлялись их примером. Они долгие годы работали в депо, гордились этим и искренне любили родную магистраль, – рассказывает начальник технического отдела депо Николай Архангельский. – Когда с детства железная дорога становится неотъемлемой частью жизни, проблема выбора профессии почти не стоит.
Брат Николая, Евгений, трудится инструктором вагонного хозяйства. Оба представителя семьи Архангельских – ответственные и добросовестные работники. Быть порядочными и честными людьми, а еще любить свое дело и с гордостью носить звание железнодорожника их учили родители. В общей копилке немало наград. Николай отмечен Благодарностями начальников дороги и Витебского отделения, его фамилия была занесена на Доску почета предприятия. От старшего брата не отстает и Евгений. Он награжден Благодарностью начальника дороги, стал победителем конкурса «Лучший по профессии», его фото уже дважды украшало Доску почета Полоцкого вагонного депо.
Уверен в правильности своего выбора и приемщик вагонов Александр Бартош. На пару с супругой Анастасией они отработали на магистрали свыше 80 лет! Александр отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Значимая для железнодорожника награда стоит дома на самом видном месте и напоминает о большом профессиональном пути.
– Старались трудиться на совесть, с полной самоотдачей. А как иначе? Рядом товарищи, все на виду. Если один сплоховал, то и общий результат может пострадать, – говорит Александр Бартош. – Конечно, бывали трудности и ситуации разные, но если душой болеешь за дело и присутствует командный дух, то все решается, все задачи выполняются.
Опытные коллеги показывают пример молодым кадрам. Наставники всегда готовы помочь и дать полезный совет, ведь поддержка и понимание так важны для каждого в начале профессионального пути. Да и сами молодые люди чувствуют себя гораздо увереннее, ощущая рядом плечо старших товарищей.
К примеру, инженер-энергетик Сергей Ляхов трудится на предприятии второй год. Он отвечает за поддержание тепло- и электроснабжения. Работа серьезная: нужно хорошо ориентироваться в разных системах, знать тонкости функционирования оборудования. Поначалу молодой специалист переживал, что не справится, но деповчане со стажем все грамотно объяснили, разложили по полочкам, вселили уверенность и помогли парню влиться в рабочий ритм.
– Хорошие наставники – это залог успеха. И если ты настроен двигаться вперед, развиваться, расти профессионально, то все получится! – рассуждает Сергей. – В следующем году я намерен продолжить обучение в магистратуре. Думаю, смогу усовершенствовать свои знания и навыки, тем самым принесу пользу предприятию.

Вагоносборочный участок

Не забыл, как преодолевал трудности в начале своего пути, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю Александр Попков. На железной дороге он трудится более 25 лет, следит за исправностью колесных пар, тележек грузовых вагонов и сцепных устройств. Добросовестный труд железнодорожника отмечен Благодарностью министра транспорта и коммуникаций и Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
– В работе мы применяем ультразвуковые, магнитопорошковые и вихретоковые дефектоскопы. При этом важно обращать внимание даже на самые, казалось бы, незначительные мелочи. Они могут повлиять на безопасность движения, – говорит Александр Васильевич. – Поэтому бдительность, точность, скрупулезность – те качества, которые необходимы в нашем деле.
90 лет – это солидный возраст для человека. Для предприятия, скорее, расцвет и очередная веха развития, ведь время не стоит на месте, диктует новые задачи и требует новых подходов.
– За прошедшие десятилетия сменилось несколько поколений железнодорожников. Каждое внесло неоценимый вклад в работу нашего депо и стальной магистрали в целом, – завершает беседу начальник Полоцкого вагонного депо Михаил Жаховский. – Мы с уверенностью смотрим в будущее, верим в себя. Коллектив у нас крепкий, дружный, много настоящих профессионалов. А с такой командой все задачи по плечу!

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика