Май
Вт
21
2024

Магистрали – с благодарностью

Ветеран Белорусской железной дороги витебчанин Николай Чечевичкин 46 лет был беззаветно предан одному предприятию – Витебской дистанции сигнализации и связи. Когда-то он пришел туда семнадцатилетним парнем.

В 1970 году Николай Сергеевич устроился в дистанцию рабочим связи. Выбор был неслучаен: отец Сергей Артемович, ветеран Великой Отечественной войны, работал начальником станции Заболотинка. Именно пример отца и вдохновил сына. Вскоре Николай поступил на дневное отделение в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. После получения диплома по специальности «инженер путей сообщения – электрик» вернулся в дистанцию уже электромехаником. Затем была служба в рядах Советской армии – на Черноморском флоте в Севастополе и Очакове. В 1976 году родное предприятие вновь приняло Николая на работу, он поступил на должность инженера по надежности.

По ступеням мастерства

В 1976 – 1983 годах на участках дистанции вводились устройства электрической централизации на станциях и автоматической блокировки на перегонах. Для начинающего специалиста это было хорошей практикой.
Впоследствии Николай трудился старшим инженером, начальником линейно-производственного участка по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки на участках Витебск – Полоцк – Придвинская, Витебск – Орша (в его подчинении было около 40 человек). В обязанности руководителя участка входили организация техобслуживания, ремонт устройств, внедрение новой техники, обеспечение безопасности движения поездов.
– Случались и нештатные ситуации, – вспоминает Николай Чечевичкин. – Звонки среди ночи, когда нужно было срочно выехать на повреждение, не зная, когда вернешься. Едешь, анализируешь полученную от диспетчера информацию и к моменту прибытия на место уже видишь готовое решение.
При непосредственном участии Николая Сергеевича производились работы по модернизации электрической централизации станций Лучеса, Медведка. С 2000 года Николай Чечевичкин работал старшим электромехаником стройгруппы цеха по наладке и надежности устройств сигнализации, централизации и блокировки.
– В 2008-м на территории Витебского узла мы внедряли систему диспетчерской централизации «Неман», подключали 11 станций. Это был, пожалуй, самый масштабный проект, – отмечает железнодорожник.
В 2011 году Николай Чечевичкин был переведен на должность инженера-технолога I категории отдела технической документации. Он хорошо помнит, как в 2012 году на участке Витебск – Полоцк внедрялась система микропроцессорной централизации системы «АЖД Прага», в 2016-м – МПЦ «Днепр» на станции Придвинская. Николай Сергеевич осуществлял анализ документации, подготовку и проверку по программе при вводе устройств.
К тому времени он прошел обучение на курсах повышения квалификации в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения). С годами его профессионализм только повышался. Заслуги железнодорожника отмечены многочисленными наградами: знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», значком «За безопасность движения» Министерства путей сообщения СССР, почетными грамотами, благодарностями. Фото заносилось на Доску почета Витебского отделения дороги.
В 2016 году Николай Сергеевич ушел на заслуженный отдых.
– Я благодарен коллегам, работникам дистанции, с которыми мы работали в тесной связке, за поддержку и взаимовыручку на протяжении всей моей трудовой деятельности, – отзывается потомственный железнодорожник.

Семья – поддержка и опора

Все эти годы надежным тылом для него была семья. Нередко Николай Сергеевич поздно возвращался домой после напряженного трудового дня, и заботы о двоих детях ложились на супругу Антонину Константиновну, которая также работала на железной дороге инженером отдела перевозок Витебского отделения. Благодаря поддержке магистрали семья ездила в путешествия по разным городам: Чечевичкины побывали в Вильнюсе, Ленинграде, Калининграде, открывали новые места и в родной Беларуси, не раз отдыхали в ведомственном санатории. Две дочери – Татьяна и Ольга – продолжили начатую дедушкой династию: обе с отличием окончили Белорусский государственный университет транспорта и связали жизнь с магистралью.
В настоящее время Николай Сергеевич и Антонина Константиновна на заслуженном отдыхе и с радостью заботятся о трех внучках. Супруги любят проводить время в деревне, ухаживают за садом, огородом, а также небольшой пасекой. Глава семейства с удовольствием читает отраслевую газету, особенно ему интересны заметки о достижениях и жизни своих бывших коллег, новости магистрали, которая стала для него судьбой.

Татьяна ВЕРАСНЕВА

Яндекс.Метрика