Май
Сб
18
2024

Прочная связь поколений

В формате открытого и заинтересованного диалога прошла встреча начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова с ветеранским активом магистрали. Ее участники обсудили широкий круг актуальных вопросов, после чего совершили весьма символичную экскурсию – в историко-культурный комплекс «Линия Сталина», где возложили цветы к экспозиции «Наш бронепоезд», посвященной трудовому и ратному подвигу всех поколений железнодорожников.

Мероприятие, которое состоялось в преддверии профессионального праздника – Дня железнодорожника – и в рамках Года мира и созидания, началось в Центре управления перевозками. В нем приняли участие руководство дороги, председатель Организации ветеранов Сергей Гоголев, председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора, председатели отделенческих ветеранских организаций, председатели Координационных советов ОО «БРСМ» отделений во главе с секретарем отраслевого комитета Павлом Рандовцевым, а также председатель Дорожной организации Белорусской железной дороги Белорусского Красного Креста Ольга Лебедева.
Открывая встречу, Владимир Морозов отметил ее особую важность. В рядах организации ветеранов магистрали сейчас состоят около 35 тыс. человек. Железнодорожники старшего поколения – золотой фонд, настоящие профессионалы своего дела, которые внесли важный вклад в развитие дороги и охотно делятся своим опытом. Задача нынешних тружеников отрасли – бережно сохранять традиции, ценить достижения прошлого и, основываясь на опыте ветеранов-наставников, успешно решать текущие актуальные задачи.
Владимир Михайлович высоко оценил вклад тех, кто находится сейчас на заслуженном отдыхе, в укрепление и развитие потенциала стальной магистрали. На их долю выпало немало тяжелых испытаний. В непростых геополитических и экономических условиях приходится работать железнодорожникам и сегодня. Несмотря на это, руководство и коллектив БЖД прилагают усилия для поэтапного обновления подвижного состава, модернизации всей инфраструктуры, электрификации новых участков магистрали, укрепления безопасности движения поездов и повышения качества, конкурентоспособности перевозки пассажиров и грузов. Одним из примеров развития, в частности, цифровых технологий, является ввод в эксплуатацию нового здания Центра управления перевозками.
Начальник дороги подробно рассказал ветеранам о ключевых тенденциях на Белорусской железной дороге. Он отметил, что вызовы современности заставляют работать по-новому, значительно переориентировать направление основных грузопотоков. Сегодня среди приоритетных векторов – морские порты и железнодорожная инфраструктура России. Развивается сотрудничество с китайскими и другими партнерами.
Но в основе успешной работы дороги во все времена был и остается человек труда. Сегодня в отрасли большое внимание уделяется обучению и переподготовке работников, привлечению новых кадров, повышению престижа профессии. К услугам тружеников и ветеранов отрасли – санатории и оздоровительные центры, где можно пройти обследование и восстановить силы.
Поддержка ветеранов носит системный характер и осуществляется на Белорусской железной дороге в соответствии с коллективными договорами организаций, Комплексной программой «Забота» и иными правовыми актами, направленными на реализацию этих целей. О ключевых направлениях данной деятельности рассказал председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора.
Председатель Дорожной организации Белорусской железной дороги Белорусского Красного Креста Ольга Лебедева подробно проинформировала о работе медико-социальной службы «Дапамога», в рамках которой 25 медицинских сестер оказывают всестороннюю помощь примерно 250 ветеранам магистрали во всех отделениях дороги. Успешно осуществляется работа и по другим направлениям.
Председатель отраслевого комитета ОО «БРСМ» Павел Рандовцев поблагодарил ветеранов за их вклад в развитие дороги, продолжение традиции наставничества, а также за помощь в трудовой адаптации молодежи. Он выразил заинтересованность нового поколения железнодорожников всех отделений магистрали в более тесном взаимодействии с ветеранскими организациями.
Представители ветеранского актива смогли задать Владимиру Морозову вопросы и получили на них компетентные, исчерпывающие ответы. Они касались широкого круга тем: от расширения участия железнодорожников, вышедших на пенсию, в жизни их родных предприятий до профориентации школьников и обучения их основам железнодорожных профессий.
Владимир Михайлович поблагодарил ветеранов за их активность в деятельности транспортных классов и призвал еще больше внимания уделить пополнению экспозиций музеев и комнат трудовой и боевой славы, чтобы еще шире представить развитие Белорусской магистрали и ее предприятий с начала 90-х годов минувшего века по настоящее время.
Председатель Организации ветеранов Сергей Гоголев от лица всего актива выразил слова искренней благодарности Владимиру Морозову за постоянное внимание и заботу о людях, отработавших на магистрали много лет. Он отметил важность и полезность открытого диалога, выразил заинтересованность в том, чтобы подобные встречи стали регулярными.
После завершения мероприятия состоялась экскурсия в историко-культурный комплекс «Линия Сталина», где действует экспозиция «Наш бронепоезд», посвященная трудовому и ратному подвигу всех поколений железнодорожников. В нынешнем году исполняется пять лет с момента ее открытия.
Тематическая экспозиция была создана при поддержке Белорусской железной дороги и быстро завоевала популярность у посетителей историко-культурного комплекса. Среди гостей традиционно много железнодорожников. И такой интерес вполне объясним. В этой части комплекса воссоздан типичный участок железной дороги начала 40-х годов ХХ века с железнодорожными путями, на которых стоит бронепоезд. Есть и мост через водоем, а также регулируемый переезд, здание вокзала довоенного образца, перрон, гидроколонка для заправки паровозов, пилорама и другие объекты инфраструктуры.
Центральным в экспозиции является воссозданный бронепоезд времен Великой Отечественной войны, состоящий из паровоза, двух броневагонов и боевой платформы с зенитной пушкой. По информации историков, к началу Великой Отечественной в распоряжении Красной армии было 64 единицы такой техники. В боях на территории Беларуси летом 1941-го участвовали 10 составов.
Представители ветеранского актива, руководства дороги и Дорпрофсожа, отраслевого комитета ОО «БРСМ» возложили цветы к мемориальной доске, установленной на тендере паровоза серии ЭМ. Эта стальная машина, выпущенная в 1933 году, прошла сквозь пламя войны, а затем эксплуатировалась еще несколько десятилетий. Паровоз бережно сохранили в Кричеве. Перед отправкой в историко-культурный комплекс «Линия Сталина» его восстановили работники местного локомотивного депо.
Встреча начальника магистрали Владимира Морозова с ветеранским активом и посещение тематической экспозиции стали еще одним важным вкладом в сохранение и укрепление прочной связи разных поколений белорусских железнодорожников.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика