Июль
Пн
07
2025

Не ослаблять контроль

Заседание дорожного штаба по реализации Директивы главы государства № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» состоялось в Управлении Белорусской магистрали.

В ходе мероприятия, прошедшего в режиме видеоконференции под председательством заместителя начальника дороги Петра Стоцкого, были подведены итоги первого полугодия, проанализирована работа служб, организаций и обособленных структурных подразделений. Отмечено, что все задачи, обозначенные на предыдущем заседании, железнодорожниками выполнены. В частности, в Минском и Барановичском отделениях обследованы участки, где чаще всего граждане получали травмы, нарушая правила безопасности, а локомотивным бригадам приходилось применять экстренное торможение. Для таких объектов разработаны и реализованы дополнительные меры по предупреждению несчастных случаев: установлены и обновлены предупредительные указатели, надписи, в преддверии школьных каникул в учреждениях образования проведены дополнительные профилактические беседы и т. д. В управления внутренних дел всех областных и Минского городского исполнительных комитетов направлены обращения с просьбой принять соответствующие меры по пресечению случаев перехода граждан через железнодорожные пути в несанкционированных местах, активизировать рейды.
В целях повышения качества ремонта тягового подвижного состава проведена техническая ревизия локомотивного депо Витебск, организованы периодические контрольные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивных депо Брест, Могилев. Результаты направлены в причастные отделения и на предприятия для разбора и устранения выявленных недостатков. Кроме того, утверждены организационно-технические мероприятия по предупреждению случаев проезда на запрещающие сигналы светофоров и предельных столбиков. Разработаны меры, направленные на обеспечение сохранности перевозки опасных грузов, повышение технологической дисциплины при выполнении плановых видов ремонтов вагонов-цистерн.
Участники заседания проанализировали состояние производственного травматизма. Они отметили снижение числа подобных фактов в сравнении с аналогичным периодом 2022-го с 8 до 6. Основными причинами несчастных случаев стали нарушения потерпевшими технических нормативных и локальных правовых актов, их личная неосторожность.
Также обсудили результаты мониторинга условий и охраны труда, проведенного на предприятиях дороги в первом полугодии специалистами профильной службы. Положительная оценка дана использованию видеорегистраторов составителями поездов в хозяйстве перевозок, что позволило дисциплинировать персонал, обеспечить соблюдение требований безопасности движения поездов и охраны труда. Применение аккумуляторного инструмента в хозяйстве пути дало возможность снизить риски травмирования, сократить затраты времени на выполнение путевых работ, улучшить условия труда. Первым лицам железнодорожных организаций необходимо ужесточить спрос (в том числе с руководителей среднего звена) за соблюдение подчиненными личной трудовой и производственной дисциплины, за безопасное производство работ, а также активизировать контрольные мероприятия, повысить их эффективность.
Сохранение здоровья и профессионального долголетия тружеников магистрали было и остается на дороге одним из приоритетов. В ведомственных здравницах созданы все условия для качественного отдыха и восстановления сил. В кабинетах функциональной диагностики можно пройти и необходимые обследования. Тем не менее все еще фиксируются случаи внезапного ухудшения состояния здоровья на рабочих местах. Основной их причиной являются болезни системы кровообращения. Большое значение в предотвращении такого состояния имеет осведомленность самого человека и его окружения о проявлениях первичных симптомов заболевания, умение их распознавать и готовность принять соответствующие меры. Для повышения уровня знаний и навыков в данной области необходимо активизировать в трудовых коллективах соответствующую информационную работу.
В ходе заседания штаба его участники проанализировали состояние трудовой дисциплины, ситуацию с обеспечением безопасности движения и сохранностью имущества нанимателя, ряд других важных направлений, обеспечивающих стабильное функционирование отрасли. Также были заслушаны доклады из отделений. Руководителям ряда служб, предприятий и организаций даны конкретные поручения по устранению недостатков в работе. Обращаясь к присутствующим, заместитель начальника дороги Петр Стоцкий потребовал неукоснительного выполнения положений Директивы № 1 на всех уровнях. И в том числе обеспечения жесткого контроля за ходом уборочной кампании в сельхозпредприятиях Белорусской железной дороги.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика