Май
Пн
20
2024

Юбилейный рубеж

На станции Осиповичи, которая сегодня отмечает 150-летие, всегда оживленно. Этот железнодорожный узел, расположенный на участке IX Общеевропейского транспортного коридора, никогда не спит. В сутки здесь проходит 70 пар грузовых и пассажирских составов. Преодолев 150-летний путь развития, станция вносит весомый вклад в обеспечение бесперебойного перевозочного процесса.

Сотрудники аппарата управления и начальник станции Осиповичи Виталий Константинович (четвертый справа в первом ряду)

От работы этого большого живого организма во многом зависит благополучие города, который появился именно благодаря магистрали. А чтобы лучше представить масштаб сделанного за полтора века, приведем выписку из «Памятной книжки Минской губернии» об этом крае на момент строительства железной дороги: «Местность без поселений, земля под лесом и болотами, не представляет собою ни возможности для поселения, ни удобств для заводской и фабричной производительности».

Движение вперед

Открытие в 1873 году недалеко от деревни Осиповичи станции Либаво-Роменской железной дороги с деревянным двухэтажным вокзалом, пакгаузом, двумя платформами и пятью строениями для обслуживающего персонала было грандиозным событием. Ее появление поспособствовало быстрому развитию региона.

Дежурные по станции Осиповичи-1 Евгений Кохович и Елена Яковенко

В 1890-м со станции Осиповичи было отгружено почти 300 тыс. пудов продукции. По грузообороту на Либаво-Роменской железной дороге она занимала третье место после Березины и Руденска, а с середины 1896-го, после строительства узкоколейки Осиповичи – Дараганово, уже второе. Создавались производства, строились торговые объекты, возрастало экономическое значение станции и, соответственно, количество местных жителей.
В 1906 году железнодорожный участок Осиповичи – Дараганово был продлен до Старых Дорог. Накануне Нового года здесь было открыто регулярное товарное и пассажирское движение. Почти 39 км полотна вместе с мостами и другими инженерными сооружениями построили всего за 9 месяцев! Грузооборот увеличился, станция стала узловой, а маленькое поселение быстро получило статус города со своей промышленностью, транспортом, торговлей, образованием, с многонациональным населением. Движение вперед продолжалось вплоть до начала Великой Отечественной.

О подвигах не забывают

Приемосдатчик груза и багажа Ирина Жабурдёнок и товарный кассир ЛЦТО «Осиповичи» Алла Крепская

Немецко-фашистские захватчики вошли в Осиповичи 30 июня 1941-го и столкнулись с отпором местных жителей. Среди них был и железнодорожник Федор Крылович, чье имя носит одна из крупнейших диверсий всей Второй мировой. В ночь на 30 июля 1943 года он установил магнитные мины на немецком составе. В результате были уничтожены сразу четыре воинских эшелона с боеприпасами и техникой. После Победы Федор Андреевич трудился старшим электромонтером на станции Осиповичи. Сейчас здесь установлен памятник герою, его имя носят улицы в Минске и Осиповичах. О подвиге железнодорожника повествует художественный фильм Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта».
За 1093 дня оккупации железнодорожному хозяйству был нанесен огромный ущерб. С него и начал восстановление освобожденный город.

По пути развития

В 1952 году было возведено новое здание вокзала. В 1967-м на станции встретили первый тепловоз, а спустя пять лет был отправлен в путь первый электровоз. Время ставило новые задачи, появлялись и новые достижения. В 2003 году был сделан капитальный ремонт здания вокзала и прилегающей территории, сдан в эксплуатацию первый на Белорусской железной дороге крытый пешеходный мост через пути. 2011 год ознаменовался для станции внедрением автоматизированной системы управления «Экспресс-3». В 2013-м в результате электрификации участка Жлобин – Осиповичи открылось регулярное движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге.

Составитель поездов станции Осиповичи-1 Олег Приёмко и дежурный по сортировочной горке Наталья Дроздова

Сегодня Осиповичи-1 – это железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений Минск – Гомель, Могилев – Слуцк – Калий и участка Осиповичи – Гродзянка. Пути станции объединены в 6 парков: Пассажирский, Могилевский, Слуцкий, Жлобинский, Промывочный и Минский.
В состав объединенной станции входят девять промежуточных: Осиповичи-2 (начальник Ольга Михадюк), Осиповичи-3 (начальник Елена Матус), Деревцы (начальник Елена Тумилович), Верейцы (начальник Владислав Ефимович), Лапичи и Гродзянка (начальник Владимир Жук), Дараганово (начальник Анастасия Горбацевич), Татарка (начальник Татьяна Красникова), Елизово (начальник Валентина Скочилова), взаимодействующие между собой.
Станция оснащена современными техническими средствами. В надлежащем состоянии содержатся пути и другая инфраструктура. Для удобства клиентов в 2017 году в Осиповичах открылся Линейный центр транспортного обслуживания (ЛЦТО), который включает в себя станции Осиповичи-1, Елизово, Гродзянка, Воничи и Несета.
Коллективом центра руководит заместитель начальника станции – начальник ЛЦТО Осиповичи Артем Пхиденко. Все рабочие места оснащены системой САПОД. Внедрена автоматизированная система «Электронная перевозка». Грузовладельцам здесь готовы предоставить полный комплекс услуг: от консультации по оформлению перевозочных документов по отправлению грузов до предложений удобных логистических схем доставки. В числе основных клиентов линейного центра: Учреждение «Маяк», ГОЛХУ «Осиповичский опытный лесхоз», ИООО «Кровельный завод ТехноНИКОЛЬ», Осиповичский завод железобетонных конструкций ОАО «Дорстроймонтажтрест», ООО «Парфюмерно-косметическая компания «Сонца» и др. Так, на станции Осиповичи-1 нарастил погрузку Осиповичский завод железобетонных конструкций. По итогам 8 месяцев она составила 108,9% к аналогичному периоду прошлого года.

Оператор станционно-технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов Татьяна Панькова (стоит) и оператор поста централизации Елена Барбашина

Объединяя профессионалов

Руководство предприятия много внимания уделяет безопасности движения поездов и охране труда, бытовым условиям работников. Сегодня средний возраст в дружном и профессиональном коллективе – около 40 лет. Отрадно, что здесь трудится много железнодорожных семей: Молчановы, Барбашины, Власенко, Дроздовы, Теслёнок, Рекиш, Биють, Полонейчик, Антошины, Стельмах и другие. Они не только основа новых династий, но и пример для трудовых достижений. Так, фотография оператора поста централизации Елены Барбашиной в этом году украсила отделенческую Доску почета. За свой труд и преданность делу работники станции удостаиваются заслуженных наград. Накануне Дня железнодорожника нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени отмечен старший приемщик поездов станции Осиповичи Сергей Житник. Представители станции Осиповичи – постоянные участники отраслевого конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» и всегда в лидерах. Пример тому билетный кассир 5-го разряда вокзала станции Осиповичи Светлана Марченко, которая вошла в число победителей этого года. В профессии она далеко не новичок, у нее более 20 лет трудового стажа. А ее коллега Марина Русакович стала второй среди билетных кассиров 6-го разряда. «Лицо магистрали» – так еще называют представителей этой профессии. Но конкуренцию в таком почетном звании им вполне может составить дежурный по станции Осиповичи-1 Светлана Евдокимович. Эта красивая девушка уже стала «лицом» железнодорожного узла, украсив собой один из городских билбордов.

Сигналист маневрового поста МВ-2 Нина Хромых и старший регулировщик скорости движения вагонов Сергей Вайтусёнок

Дорога, ставшая судьбой

Пожалуй, несколько тысяч лет составляет общий трудовой стаж ветеранов станции. Сегодня в составе первички – 200 человек. Владимир Быченок работал на предприятии 43 года, на год меньше у Александры Лисевич. И таких преданных магистрали людей много. Почетным железнодорожником является Александр Засулько, а самый почтенный возраст у Марии Литовки – 98 лет.
Немало и среди нынешних работников тех, кто имеет в трудовой книжке лишь одну запись о зачислении в штат. Таким примером для коллектива является начальник станции Осиповичи Виталий Константинович. Первое место работы после окончания вуза стало для него единственным. Здесь за 33 года он прошел путь от дежурного по парку до руководителя предприятия.
– Не устану повторять, что основа любого предприятия – люди. За 150 лет станция Осиповичи выдержала серьезный экзамен на зрелость, в чем заслуга всех поколений железнодорожников – тех, кто начинал ее историю в XIX веке, тех, кто принимал участие в развитии железнодорожного узла в бурном XX веке, и тех, кто продолжает славные традиции предприятия сейчас, – резюмирует Виталий Вячеславович. – Сегодня мы гордимся всеми, кто предан магистрали и станции, кто несет каждодневную вахту на своем посту, ежеминутно отвечая за безопасность движения, за комфорт пассажиров. Уважаемые коллеги! В наш юбилей хочу пожелать вам семейного благополучия, успехов в труде и уверенного движения вперед!

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика