Май
Ср
29
2024

Большое практическое значение

Есть люди, которые едва ли не всю жизнь меняют профессии и постоянно ищут себя. Но чаще успеха и вершин мастерства достигают те, кто с младых лет раз и навсегда выбрал дело по душе. Электромеханик Гомельской дистанции сигнализации и связи Денис Малаев еще со школьной скамьи всерьез начал интересоваться техникой. Поступив в БелГУТ на электротехнический факультет, он понял, что нашел свою дорогу.

В нынешнем году Денис Малаев стал победителем дорожного конкурса молодежных инициатив. Предложенная им технология обслуживания электроприводов получила высокие оценки жюри и имеет большое практическое значение для железной дороги. Кроме того, она направлена на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов.
– Я родом из городского поселка Тереховка. Здесь, в 10 минутах ходьбы от одноименной станции, живу и сейчас. На работу в Гомель добираюсь поездом, как в свое время и мой отец Евгений Александрович. Он много лет трудился составителем поездов на станции Центролит и всегда с большим воодушевлением рассказывал мне про железную дорогу. И я (это уже сейчас понимаю) просто не мог выбрать для себя другой путь. С детства наблюдал за составами, за их движением. Увлекало… А вообще, судьба всегда дает нам подсказки. Важно их заметить и правильно понять, – философски, даже немного романтично, рассуждает мой собеседник.
Хотя чуть позже признается, что считает себя перфекционистом: любит порядок во всем – дома, на работе и даже в рыболовных снастях.
– Когда меняю пилькеры и дополнительные приманки, не хочу тратить время на поиски, что и где лежит, – с улыбкой поясняет Денис, который очень уважает «клевое» увлечение. Поддерживает в этом его и супруга. – Так и на работе: важно, чтобы все оборудование работало как часы. От исправности всех систем и устройств зависит непрерывное движение поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров.
Денис трудится на центральном посту диспетчерской централизации, откуда контролируется деятельность устройств на станциях, подключенных к диспетчерской централизации «Неман». Поэтому техническому обслуживанию и предупреждению неисправностей мой собеседник уделяет особое внимание. Именно на этот ключевой фактор и направлен его молодежный проект.
– Достоинство ДЦ «Неман» заключается в дистанционном контроле, управлении и выявлении предотказного состояния аппаратуры с параллельным ведением архива телесигнализации и протокола действий персонала различных объектов. Кроме того, система применяется для организации на стальной магистрали движения и управления им, – объясняет Денис. – Новый архив создается автоматически каждый час, куда записывается информация о состоянии всех объектов (активное или пассивное). Далее при ее изменении фиксируется код станции, время и новое состояние.
Полученные данные могут свидетельствовать об интенсивности работы устройств и необходимости их технического обслуживания. Ручная обработка и анализ больших объемов информации является трудоемким процессом, кроме того, не исключается вероятность введения ошибочных данных. Чтобы это исключить, а также сократить время на обработку, Денис Малаев и предложил применять программное обеспечение для анализа полученных данных. Молодой железнодорожник разработал приложение, позволяющее автоматизировать процесс обработки информации и предоставления результата по введенному запросу.
– Таким образом выполняется вычисление количества переводов стрелок на конкретной станции за определенный временной период по специальному алгоритму, – поясняет Денис. – После чего необходимые данные поступают к пользователю. Плюс еще в том, что программу можно доработать и функционально расширить. Для статистического анализа могут быть выбраны различные объекты железнодорожной автоматики, которые контролируются ДЦ «Неман». Например, время горения огней светофоров.
Денис признается, что эту идею обдумывал несколько месяцев. Конечно, переживал за результат, так как участвовал в дорожном конкурсе впервые.
– В Гомельскую дистанцию сигнализации и связи пришел в 2014 году после окончания вуза. Полгода отработал электромонтером на станции Гомель-Северный. И вот уже 8 лет тружусь электромехаником центрального поста диспетчерской централизации, – рассказывает собеседник. – Когда подавал заявку на конкурс, не ставил перед собой задачу победить. Интересно было попробовать свои силы и поговорить с опытными, грамотными специалистами на актуальные для меня темы. Надеюсь, что эта инициатива будет воплощена и оправдает себя.
Гордится результатом Дениса Малаева и руководство предприятия, подчеркивая, что такой конкурс очень важен для молодых железнодорожников. Это отличная возможность проявить себя.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика