Безопасность – на первом месте
Любовь к профессии, высокая ответственность и исполнительность – это то, что объединяет работников пункта коммерческого осмотра поездов станции Витебск. Их главная задача – гарантировать сохранность перевозимых грузов, с чем они успешно справляются. Подтверждает это премия имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам 2022 года.
Престижной награды подразделение удостоено за устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда, должный уровень обеспечения безопасности движения поездов. При определении победителей были учтены объемы перевозок, качество проделанной работы и количество устраненных неисправностей.
– Они периодически возникают при перевозке грузов. Например, излом стоек, обрыв креплений и другие угрожают их сохранности и, конечно, безопасности движения. Наша задача – выявить эти повреждения и вовремя их устранить, – пояснил начальник пункта Артемий Сопелев.
Работники пункта (а их в штате 32) непрерывно контролируют процесс перевозки, проверки осуществляются круглосуточно, независимо от погодных условий. Приемщики поездов досконально знают правила перевозок грузов, технические условия их размещения и крепления, умело владеют основными способами погрузки в вагоны.
Руководит сменой старший приемщик поездов, он ведет учет и контроль осмотра составов, разрешает спорные ситуации, принимает ответственные решения. Каждый должен быть предельно внимательным, пунктуальным, уметь провести верховой осмотр. Права на ошибку нет.
– Поезда нужно не только обойти и осмотреть, но и сверить номера вагонов, проверить запорно-пломбировочные устройства и их количество, определить соответствие груза с перевозочными документами, выявить и устранить коммерческие неисправности, составить акты, передать оперативные донесения, при этом уложиться во временные рамки, – рассказывает старший приемщик поездов Олег Белый, который трудится на станции 12 лет.
Внимание к кадрам здесь всегда было особым. Приемщики поездов постоянно повышают профессиональный уровень, проходят переобучение, сдают экзамены – для этого на станции функционируют компьютерные классы, есть учебные пособия. Новичкам на помощь приходят опытные наставники, которые делятся секретами мастерства. Освоить все нюансы под силу не каждому, поэтому в профессии остаются самые стойкие, и это вполне объяснимо, ведь работа приемщика поездов тяжелая физически: требования очень высокие, объемы – большие.
«Коллектив подразделения обслуживает три парка: Орловский, Жлобинский и Ленинградский», – уточняет его руководитель. Сам Артемий Сопелев связан с магистралью уже 23 года. Пришел сюда сразу после армии в 2000 году, работал регулировщиком скорости движения вагонов, составителем поездов, дежурным по сортировочной горке. В свое время окончил Белорусский государственный университет транспорта по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». В 2017-м возглавил пункт коммерческого осмотра.
– В распоряжении приемщиков поездов есть все необходимое для устранения коммерческих неисправностей, не требующих механизации, – подытоживает Артемий Михайлович. – Работа на железной дороге, о какой бы службе, подразделении ни шла речь, предполагает большую ответственность. Здесь очень важны сплоченность, взаимовыручка, которые лежат в основе успеха всей команды. Когда каждый выполняет свои обязанности качественно и помнит о том, что вносит важный вклад в обеспечение безопасности движения, дело будет спориться.
Татьяна
ВЕРАСНЕВА