В 45 все только начинается
Бобруйская дистанция пути отметила 45 лет со дня основания. Цифра красивая и очень значимая для любого предприятия. Однако история путейского дела в этом регионе куда более продолжительная. И с момента укладки первого рельса к железнодорожному полотну продолжают ежедневно выходить те, кто за него всегда в ответе.
В границах нынешнего Могилевского отделения Белорусской железной дороги движение поездов было открыто в 1873 году благодаря строительству и вводу в эксплуатацию участка Минск – Бобруйск Либаво-Роменской железной дороги. Путь поддерживался в порядке силами артелей численностью 8 ремонтников во главе с артельным старостой (сейчас бригадир пути). Все делалось практически вручную, в помощь были лишь простейшие инструменты. Деления на текущий и капитальный ремонты не было, какие работы производить и в какие сроки, решали дорожный мастер и артельный староста. При дистанции были слесарная и столярная мастерские с кузницей. На месте создавались несложные средства механизации.
В годы Великой Отечественной войны путевое хозяйство подверглось сильному разрушению. Участки Жлобин – Березина и Рабкор – Старушки были фактически уничтожены. Последний, увы, так и остался лишь на старых картах и в архивных материалах. Послевоенное восстановление шло трудно, но активно. Материальное снабжение было недостаточным, приходилось использовать внутренние резервы. Коллектив трудился с полной самоотдачей. По итогам 4-го квартала 1948 года на тот момент 12-я Березинская дистанция пути стала победителем Всесоюзного соревнования предприятий железнодорожного транспорта.
Приказом начальника дороги в 1955 году Жлобинское отделение ликвидируется, и к тому времени 18-я Березинская дистанция пути входит в состав Могилевского отделения дороги. А еще через шесть лет становится частью Осиповичской дистанции пути. Особо важным для структурного подразделения стал 1978 год, когда на основании указа МПС и приказа начальника БЖД 1 октября была создана Бобруйская дистанция пути, получившая самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке. Границы нового предприятия простирались от 291 до 387 км участка Жлобин – Осиповичи, а также охватывали участок Бобруйск – Рабкор и перегон Бобруйск – Шинная.
Не сбавляя темпы
Вот уже 45 лет сплоченный коллектив продолжает свою трудовую летопись. Сегодня Бобруйская дистанция пути – это производственный участок, а также участки дефектоскопии, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по ремонту искусственных сооружений, по содержанию и уборке зданий и сооружений. В составе обособленного структурного подразделения – 11 околотков. 33 путевые бригады обслуживают участки Жлобин – Осиповичи (часть международного транспортного коридора) и Бобруйск – Рабкор. Развернутая длина путей составляет 417 км, из них главных – 264,5 км. В зоне ответственности – 358 стрелочных переводов (из них 120 на главных путях), 75 железнодорожных переездов и 155 искусственных сооружений, в том числе 55 мостов. В границах Бобруйской дистанции пути расположено 11 станций: Красный Берег, Телуша, Савичи, Березина, Бобруйск, Мирадино, Татарка, Осиповичи-3, Красный Брод, Ратмировичи, Рабкор, а также грузовой парк Шинная, примыкающий к станции Бобруйск. Путь содержится в исправном состоянии, обеспечивая обращение поездов с установленными скоростями. Его состояние по результатам проверки средствами диагностики оценивается отметкой «отлично» (14 баллов при плане 34).
– Событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также неудовлетворительного содержания путей, не допущено как в прошлом году, так и за 9 месяцев 2023-го, – отметил начальник Бобруйской дистанции пути Виталий Силкин. – Планомерный подход руководства и ответственное отношение работников к своим обязанностям позволили коллективу по итогам работы за 2022 год получить премию имени машиниста В. А. Яцкевича. Также он стал победителем отраслевого соревнования среди структурных подразделений и дочерних предприятий дороги. Этими достижениями мы по праву гордимся и стараемся не сбавлять темпы.
Слова здесь привыкли подтверждать делом. Так, с начала года помимо работ по текущему содержанию пути, произведена замена деревянного основания на железобетонное на пяти стрелочных переводах станций Бобруйск и Березина. Сделан капитальный ремонт переезда на 346-м км перегона Березина – Бобруйск, который расположен в черте города, с заменой железобетонного настила. Заменена рельсошпальная решетка переезда на 3-м км перегона Бобруйск – Красный Брод и на 327-м км перегона Телуша – Савичи. В настоящее время на железнодорожном пути № 10 станции Бобруйск ведутся работы по замене рельсошпальной решетки с деревянного основания на железобетонное общей протяженностью 225 метров.
На трудовой вахте
Несмотря на капризы погоды, работники дистанции изо дня в день несут свою непростую, но неизменно важную вахту, нацеленную на обеспечение безопасности движения. Как делает это дежурный по переезду 4-го околотка Сергей Сушкевич. Во время смены 3 сентября при проходе поезда он заметил задымление одного из вагонов. В тот же день спустя буквально два часа в другом составе он обнаружил течь по нижнему сливному прибору груза (бензин). Обо всех происшествиях Сергей Владимирович незамедлительно сообщил дежурному по станции Бобруйск. Благодаря его грамотным и оперативным действиям возгорание и течь были своевременно устранены. За проявленную бдительность дежурный по переезду удостоен Благодарности начальника Могилевского отделения.

Бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Сергей Малишевский и Павел Игнатюк
За многолетний и добросовестный труд имена работников Бобруйской дистанции пути регулярно можно видеть в числе награжденных отраслевыми и отделенческими наградами. Так, накануне Дня железнодорожника нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени получил машинист мотовоза Василий Иванов. Фотография бригадира (освобожденного) железнодорожного транспорта и метрополитенов Игоря Богданца занесена на Доску почета Могилевского отделения. В честь 45-летия Бобруйской дистанции пути 15 работников получили отделенческие награды. Путейцы регулярно участвуют и побеждают в конкурсе «Лучший по профессии», проявляют себя в конкурсе молодежных инициатив, в творчестве и спорте.
Особое, почетное место в любом коллективе отведено ветеранам. Наталья Гайдукевич в этом году отметила личный юбилей – 70-летие. На магистраль она пришла в 1977-м и стала свидетелем создания Бобруйской дистанции пути. Сегодня она возглавляет ветеранскую первичку предприятия, которая объединяет 116 человек.
Считается, чтобы стать крепким руководителем, нужно пройти все ступени карьерной лестницы. Начальник дистанции Виталий Силкин возглавил коллектив в 2017 году, а начинал в 1997-м монтером Кричевской дистанции пути. Заочно окончил Московский государственный университет путей сообщения. За добросовестный труд награжден знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– Трудолюбивые, ответственные и надежные, которые в любых условиях содержат путь на высоком уровне. Эти слова – о работниках Бобруйской дистанции пути. Наше предприятие остается надежным звеном в технологической цепочке Белорусской железной дороги. За 45 лет сделано немало, но еще больше предстоит. Хочу привести слова известного спортсмена: «Талант выигрывает игры, а команда – чемпионаты». В нашей команде – грамотные, энергичные, умелые специалисты, и новые задачи по пути движения вперед нас не пугают.
Елена ВЕТРОВА