Май
Пн
20
2024

Машинистам – аплодисменты!

Белорусские железнодорожники, которые водят поезда, обладают не только крепкими профессиональными знаниями, но и широким кругозором, имеют большой творческий потенциал и спортивную подготовку. Это убедительно подтвердили участники конкурса «Машинисты нашей магистрали», который прошел в Гомеле.

На церемонии награждения заместитель начальника дороги Андрей Якобсон и участники конкурса

В состязаниях приняли участие шесть локомотивных бригад, успешно прошедших предварительный отбор в отделениях. Таким образом, в финале за победу боролись представители локомотивных депо из Осиповичей, Витебска, Бреста, Барановичей, Минска и Гомеля. Их выступления оценивало компетентное жюри под председательством заместителя начальника дороги Андрея Якобсона.
Конкурс проводился в рамках мероприятий, приуроченных к Году мира и созидания. Его организаторы – Белорусская железная дорога и Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей. Среди основных задач – популяризация и повышение престижа профессии машиниста, укрепление корпоративного духа и воспитание гордости за принадлежность к дружному и сплоченному коллективу БЖД.
Каждый тандем, включающий машиниста и его помощника, прошел четыре этапа: «Визитка», «Знание – сила!», «Это наша работа» и «Физкульт-привет!». Зрители, приехавшие из разных отделений магистрали, чтобы поддержать земляков, горячо подбадривали конкурсантов и не жалели для них аплодисментов.

Второе место – у представителей локомотивного депо Минск

В ходе первого этапа участники рассказали о специфике своей работы, особенностях депо, а также о своих увлечениях, сопроводив презентацию фото- и видеорядом, а некоторые – стихами и песнями. Командам необходимо было уложиться в три минуты. Все с задачами справились успешно. Но впереди парней ожидали еще более сложные испытания.
На втором этапе результат выступления зависел от эрудированности, гибкости ума, умения быстро договариваться с напарником и оперативно принимать решение. Организаторы подготовили 12 вопросов самой разной тематики. Задания касались, в частности, творчества Марка Шагала, геральдики белорусских городов – крупных железнодорожных узлов, популярных отечественных исполнителей, оригинального применения «северного шелка». Спросили и о гимне Белорусской железной дороги, выдающихся личностях магистрали и страны, наших классиках, а также железнодорожниках – героях Великой Отечественной войны.

Третье место – у бригады из Витебска

После такой разминки локомотивные бригады приступили к самому ответственному этапу – профессиональному. Успех выступления зависел от знания ПТЭ и других нормативных документов. Каждая команда отвечала на два вопроса о специфике работы. Один был адресован машинисту, второй – его помощнику. Поэтому общий результат в равной степени зависел от каждого.
Самым зрелищным и эмоциональным получился последний, четвертый этап конкурса. Железнодорожники по одному выходили на сцену и демонстрировали навыки владения волейбольным и футбольным мячами. Некоторым на пользу пошли регулярные тренировки и участие в спортивных соревнованиях. Но справиться с волнением получилось не у всех. Поэтому и результаты были разными: одни после нескольких ударов завершали упражнение, а другие уверенно жонглировали в течение минуты. И зрители продолжали поддерживать участников.
Жюри подвело итоги и определило лучших. Дипломы и ценные призы вручил заместитель начальника дороги Андрей Якобсон. Он поблагодарил участников за высокий профессионализм и креативность, а зрителей – за активность и яркие эмоции.
– Шоу действительно получалось интересным, запоминающимся, – отметил Андрей Львович. – И проигравших здесь нет. Все достойно проявили себя. Особенно важно, что конкурсанты подтвердили высокий уровень технических знаний, которые являются важнейшим показателем профессионализма.
К добрым словам присоединился и председатель райпрофсожа Гомельского отделения магистрали Виталий Сущинский, который от имени Дорпрофсожа вручил подарки участникам, не занявшим призовые места.
По сумме набранных баллов третье место завоевали представители локомотивного депо Витебск (машинист Евгений Ворзобов и помощник машиниста Никита Орловский), второе – работники локомотивного депо Минск (машинист Дмитрий Кондратович и помощник машиниста Александр Шорох). А победителями стали машинист Дмитрий Янков и помощник машиниста Алексей Гуркин из локомотивного депо Гомель.
– Я работаю на дороге с 2011 года. Ранее участвовал во многих конкурсах, в том числе «Лучший по профессии». Победа в состязании «Машинисты нашей магистрали» – особенно радостное событие, которое стало возможным в том числе благодаря победе над самим собой: я впервые исполнил песню на большой сцене перед полным зрительным залом, – поделился эмоциями после подведения итогов машинист дизель-поезда Дмитрий Янков.
По его словам, участие в конкурсе требовало самых разных знаний и умений. И он с помощником к ним старательно готовился. В частности, внимательно перечитывали нормативные документы, участвовали в квизах. А на спортивных тренировках (железнодорожники увлечены игровыми видами) особое внимание уделяли тем упражнениям, которые включены в конкурсную программу.
– В этом состязании было важно не только продемонстрировать глубокие знания и хорошую спортивную подготовку, но и способность быстро переключаться, настраиваться на новый этап, – рассказал помощник машиниста дизель-поезда Алексей Гуркин.
А самый главный секрет успеха, по словам победите-лей, – верить в себя, любить свою профессию и постоянно самосовершенствоваться.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика