Май
Пн
20
2024

…А молодежи – брать пример

Памятная встреча, приуроченная к 60-летию электрификации Белорусской железной дороги, состоялась в моторвагонном депо Минск. На нее пригласили ветеранов предприятия, а также молодых специалистов, которые продолжают традиции старших поколений.

Ветераны моторвагонного депо Минск с начальником предприятия Алексеем Вашкевичем

Знаменательная дата для Белорусской железной дороги – 7 декабря 1963 года. В этот день впервые от перрона станции Минск-Пассажирский в направлении Олехновичей отправился в рейс электропоезд под управлением машиниста Георгия Галкина. Протяженность маршрута составила 48 км. С тех пор география значительно расширилась, электрифицировано свыше 25% путей БЖД.
На мероприятие в моторвагонное депо Минск пригласили всех, кто внес большой вклад в становление и развитие предприятия: бывший главный инженер, начальник технического отдела, машинисты, слесари, техник-расшифровщик, многие другие. Кроме того, на празднике присутствовали молодежные активисты, ведь преемственность поколений очень важна.

Первый электропоезд

История депо неразрывно связана с электрификацией Белорусской железной дороги. Как самостоятельное предприятие оно было организовано 1 января 1964 года. Его коллектив отвечает за ремонт, техническое обслуживание, подготовку в рейс и эксплуатацию моторвагонного подвижного состава. Все эти годы депо динамично развивалось: добавлялись участки обслуживания, обновлялся приписной парк, совершенствовалась ремонтная база.
Начали поступать электропоезда нового поколения: ЭПг и ЭПр стали обслуживать городские линии по маршруту Минск – Ждановичи – Беларусь (Заславль) и межрегиональные. В 2016-м приписной парк пополнился двумя семивагонными поездами серии ЭПм, которые курсируют из Минска в Гомель и обратно.
В 2017-м было открыто регулярное движение электропоездов на участке Молодечно – Гудогай. Это позволило пассажирам без пересадки и в более короткий срок добираться до населенных пунктов, расположенных на данном направлении.

Расширяя географию

На торжественном мероприятии начальник депо Алексей Вашкевич подчеркнул, что производственный потенциал предприятия усиливается. Сегодня плечи обслуживания простираются от Бреста до Орши и от Гомеля до Гудогая.
– В эксплуатационной работе сейчас занято порядка 440 человек. В связи с расширением полигона электрификации локомотивных бригад стало значительно больше. Отмечу также, что на данный момент средний возраст наших работников довольно молодой, до 40 лет. Хочется, чтобы наше предприятие никогда не останавливалось, строилось и успешно развивалось. А благодаря вкладу ветеранов, тех, кто стоял у его истоков и долгие годы трудился в депо, можно это осуществить в полной мере, – отметил Алексей Вашкевич.

– Мы организовали эту встречу, чтобы вспомнить о том, что было, и понимать, в каком направлении двигаться, опираясь на уникальный опыт ветеранов предприятия, – отметил начальник моторвагонного депо Минск Алексей Вашкевич. – Нам очень важно услышать их советы. Более того, благодаря такой встрече молодежь получила эмоциональный импульс для совершенствования, вдохновившись примером предшественников.

Больше полувека

Ветеран депо Владимир Никифорович Бедняков, которому уже 93 года, всегда ответственно относился к своим должностным обязанностям и придерживался такого принципа: если работать, то добросовестно, в полную силу. Будучи машинистом, он уделял большое внимание профессиональному росту своих помощников, охотно передавал им опыт, знания и умения. О том времени у железнодорожника остались самые теплые воспоминания, которыми он поделился на встрече.
– В депо я пришел 5 января 1965 года, – говорит ветеран. – Начинал работать слесарем. Затем 8 лет был дежурным по депо, а впоследствии стал машинистом. После достижения пенсионного возраста продолжил трудиться на родном предприятии еще 19 лет, был слесарем по ремонту оборудования. Полностью отошел от дел лишь в 2003 году.
Владимир Никифорович отмечает, что на протяжении всего этого времени предприятие последовательно развивалось, шло активное строительство цехов, обновлялся подвижной состав.
– Когда я пришел на работу, здесь, наверное, и ста человек не было, – вспоминает собеседник. – С годами росли объемы работы, расширялся и штат. А поскольку приходили молодые специалисты, их нужно было обучать. Я тоже отдавал этому много сил, старался готовить достойную смену и поддерживать в локомотивной бригаде атмосферу доверия и взаимовыручки.
Владимир Бедняков добавил, что на протяжении всех лет работал на совесть, за что его высоко ценили. Если открыть его трудовую книжку, можно увидеть множество записей о поощрениях – благодарности за добросовестный труд и преданность выбранному делу.

Долгие годы родному депо посвятил Анатолий Макаров

Притяжение магистрали

Своими воспоминаниями поделился и Анатолий Макаров, которому уже 82 года. Он пришел в моторвагонное депо Минск в далеком 1970 году. До этого трудился в России, в локомотивном депо Горький-Сортировочный, где был слесарем. Причиной переезда и смены места работы стало знакомство с будущей женой, которая как раз трудилась в столичном депо.
– Когда я переехал в Минск, мы с супругой снимали квартиру, хозяйка которой тоже работала в депо, – рассказывает ветеран. – И она настоятельно рекомендовала обратить внимание именно на это предприятие. Я последовал ее совету и очень рад этому. Отношения между работниками всегда были хорошими, коллектив – очень сплоченным. Сначала трудился слесарем, затем помощником машиниста, машинистом электропоезда, инженером по подготовке кадров, инструктором производственного обучения рабочих массовых профессий, перед выходом на пенсию также был слесарем.
На предприятии, которому ветеран отдал 42 года, по его воспоминаниям, было много приятных и радостных моментов. Ведь именно здесь он смог стать машинистом первого класса. К этому Анатолий Макаров очень стремился: добросовестно трудился, занимался саморазвитием и постоянно совершенствовался.
– То же могу посоветовать молодому поколению, которое пришло в депо: нужно всегда работать над собой, не стоять на месте, – рекомендует он. – Ведь для машиниста это очень важно. Человек такой профессии всегда на передовой, на нем высокая ответственность. Поэтому нужно стремиться к новым знаниям, расти.
Такие встречи для железнодорожника особенно важны и ценны. Ведь с предприятием его связывает не только работа, но и общественная деятельность. Анатолий Макаров возглавлял ветеранскую первичку более 18 лет. Очередной визит сюда – хорошая возможность повидать своих бывших коллег и поделиться опытом с молодежью.

Учиться у старших

Юрий Чернов работает в депо помощником машиниста около девяти месяцев и согласен, что встречи представителей разных поколений очень важны.
– Молодежи интересно поговорить со старшими коллегами, услышать советы и наставления ветеранов, сделать из этого выводы, – убежден Юрий. – На подобном мероприятии я присутствовал впервые. Почерпнул много полезного.
19-летний парень окончил Минский государственный колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. В своей профессии руководствуется простым правилом: главное – дисциплина и ответственность.
– Хоть я в депо совсем недавно, но уже влился в коллектив и освоился, – рассказывает Юрий Чернов. – Мне в этом помогали более опытные коллеги. Их помощь я принимал с благодарностью, старался по максимуму впитывать новый опыт. Ведь у таких профессионалов всегда есть чему поучиться.

Анна СИНИЦКАЯ

Яндекс.Метрика