Май
Чт
30
2024

Нашел свое призвание

В семье Виталия Карасёва из локомотивного депо Витебск профессия железнодорожника, можно сказать, передается по наследству. «Так обычно бывает там, где старшее поколение любит свое дело и умеет заинтересовать им младшее», – уверен герой публикации и благодарен отцу и дедушке за правильный выбор дела жизни.

Еще в детстве Виталию нравилось наблюдать за поездами: они впечатляли своими размерами, хотелось тоже управлять этими огромными машинами, отправляться в далекие путешествия. На то, что собеседник решил стать железнодорожником, во многом повлиял пример родных, преданных магистрали.
– Мой дедушка Владимир Иванович трудился в локомотивном депо Витебск, долгие годы – машинистом тепловоза в маневровом движении на станции Чепино. На магистраль пришел и отец, который сейчас возглавляет депо, – рассказывает собеседник. – Некоторым кажется, что работать под началом отца просто. Могу с этим поспорить, ведь ответственность еще больше: нужно всегда быть на высоте, доказывая, что ты хороший специалист и достоин своего места. Важно трудиться на совесть, чтобы не подводить отца. Да и он ко мне требователен, спрашивает строже, чем с остальных. Но на это я не обижаюсь, наоборот, благодарен за такую школу.
Окончив витебскую гимназию, Виталий Карасёв в 2015 году поступил в БелГУТ на механический факультет, специальность выбрал «тяговый подвижной состав; тепловозы». Учеба давалась легко, особенно нравились профильные предметы. Здесь будущий железнодорожник получил прочные теоретические знания, которые помогают в работе и сейчас.
– Мне посчастливилось встретить хороших преподавателей, которые многому научили: Андрей Петрович Дединкин, Геннадий Евгеньевич Брильков и другие, – делится Виталий Сергеевич.

– Приятно осознавать, что ежедневно вносишь вклад в важное дело. В нашей команде каждый знает свою работу от а до я, благодаря чему производственные задания выполняются четко и оперативно, – продолжает Виталий Сергеевич. – Ремонт любит старательных – тех, кто разбирается в деталях и всегда готов узнавать что-то новое.

Студенческое время пролетело быстро, и в 2020 году, как и хотел, получил распределение в Витебск, где остались не только родные и друзья, но и будущая супруга. В локомотивном депо начинал инженером-технологом в отделе главного технолога. Старательно вникая в суть работы, проявил себя добросовестным и трудолюбивым специалистом. В 2021 году стал мастером отделения по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры. Сегодня у него в подчинении более десятка людей – бригадир и слесари по ремонту подвижного состава.
– На мастера как руководителя ложится дополнительная нагрузка: он отвечает за грамотную организацию рабочего процесса. А для этого нужно наладить контакт с коллективом, – подчеркивает собеседник. – Необходимы не только профессиональные, но личностные качества – в первую очередь умение найти подход к каждому, мотивировать и направлять. Кроме того, важно уважение к людям, искренняя отзывчивость, способность просто и доступно объяснить даже непростые вопросы.
Такой подход к работе требует немалых сил и энергии. Что помогает их восполнять? Железнодорожник знает наверняка: «Время, проведенное с семьей». Во всем его поддерживает супруга Юлия. Вместе они воспитывают дочь Евгению, которой скоро исполнится два года. Отдых на природе, прогулки по любимому Витебску и путешествия по другим городам Беларуси – это тоже заряжает позитивом и дарит хорошее настроение. В поездки Виталий Карасёв обязательно берет фотоаппарат, чтобы запечатлеть дорогие сердцу моменты. И как истинный железнодорожник, с удовольствием снимает красивые пейзажи и поезда. Эти работы потом представляет на творческих конкурсах, которые проходят на магистрали.
– На железной дороге я нашел свое призвание, это моя «стихия», и никак иначе, – подытоживает собеседник.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика