Май
Пн
20
2024

И братья, и коллеги

Братья Радевичи трудятся на Белорусской магистрали уже более трех десятилетий. За добросовестное выполнение должностных обязанностей они получили множество наград. Старший – Рышард – уже полный кавалер нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», а младший – Владислав – является почетным железнодорожником и удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Рышард Радевич

Рышард Радевич начал свой путь на Белорусской железной дороге в 1986 году, продолжив таким образом семейную традицию. В то время в багажном отделении работал его отец, а дядя был составителем поездов. Вслед за старшим братом после службы в армии пришел на железную дорогу в 1989-м и младший – Владислав. Так и появилась еще одна династия.
– Я родился в деревне Гумбачи Гродненского района. Сначала был водителем в местном колхозе, а затем переехал в областной центр и устроился на магистраль, – вспоминает Рышард. – Начинал регулировщиком скорости движения вагонов на станции Гродно, где и тружусь до сих пор. При роспуске вагонов с сортировочной горки важнейшая задача – грамотно рассчитать скорость их торможения и сцепления, чтобы обеспечить сохранность подвижного состава и перевозимого груза. Это большая ответственность.
Младший брат Владислав – составитель поездов. В его профессии также есть много важных нюансов. Но мужчины не боятся трудностей. Как бы ни было тяжело, они максимально ответственно выполняют поставленные задачи. В первую очередь потому, что не привыкли по-другому.
– Всегда нужно помнить о безопасности движения. Без этого наши с братом профессии не существовали бы. Железная дорога не прощает халатного отношения, – рассуждает Владислав. – На магистрали расширяется использование автоматики, информационных технологий, но многое по-прежнему зависит от человека, от его профессионализма и преданности выбранному делу.
Работа составителя поездов очень ответственная. Она сопряжена с высокими рисками. Поэтому важно всегда следовать инструкциям, соблюдать технологическую дисциплину.
– Не все понимают, насколько это серьезно, но по факту это так. Мы, составители поездов, работаем с различными грузами, в том числе и с опасными. Поэтому нужно соблюдать требования охраны труда, четко выполнять свою работу, – объясняет Владислав.

Владислав Радевич

Братья Радевичи говорят, что для них не существует плохой погоды – добросовестно выполнять работу необходимо в любых условиях. Трудиться им приходится в жару и холод, под дождем, в метель и сильный ветер. Но Владиславу и Рышарду не привыкать.
В профессиях регулировщика скорости движения вагонов и составителя поездов нет выражения «может быть», есть одно и главное – «наверняка». Ошибка дорогого стоит. Поэтому очень важно постоянно учиться, совершенствовать мастерство, а еще чтобы передавать свои знания и опыт молодому поколению. За годы работы каждый из братьев обучил своей профессии порядка 20 – 25 человек.
– Считаю, что нужно обязательно делиться опытом с молодыми специалистами. Иначе здесь никак, личный пример очень важен, – подчеркивает Рышард.
– Инструкции – это одно, а практические навыки – другое, – соглашается Владислав. – В жизни не всегда бывает так, как написано в учебниках. Поэтому нужно все объяснять и показывать на личном примере.
Братья акцентируют внимание, что в эти профессии люди должны приходить осознанно и только те, кто не боится трудностей. Важны интуиция, стрессоустойчивость, логика и умение брать ответственность за свои действия.
Оглядываясь назад, Владислав и Рышард говорят, что за годы их работы многое изменилось.
– Железная дорога постоянно развивается, – подытоживает Владислав. – И мы рады, что связали свою жизнь с магистралью и вносим вклад в общее дело.

Анна СИНИЦКАЯ

Яндекс.Метрика