Январь
Ср
15
2025

Семейное дело

Вацлав и Людмила Веселовские – красивая железнодорожная пара, которая вместе уже 43 года. Объединяют их не только семейные узы, но и любовь к магистрали, преданность выбранной профессии.

Вацлав Иванович и Людмила Михайловна Веселовские

Вацлав Иванович

– Прошли годы, а свою первую самостоятельную поездку в качестве помощника машиниста на тепловозе ТЭ3 я помню отлично. Очень волновался, переживал, справлюсь ли… Хотя знания получил хорошие, наставники поблажек в учебе не давали. Но одно дело – теория, а другое – практика, – рассуждает собеседник. – Однако все прошло без сучка, без задоринки. Машинист меня похвалил, и это очень вдохновило: буду работать достойно, не подведу коллектив и родителей.
Вацлав Веселовский родился в Столбцовском районе Минской области. Несмотря на то, что никто из родственников на магистрали не работал, парень со школьной скамьи мечтал водить мощные поезда. Окончил Минское профессионально-техническое училище № 34 (ныне колледж имени Е. П. Юшкевича), где получил права помощника машиниста. После службы в армии в 1977 году пришел в локомотивное депо Осиповичи. Трудился помощником машиниста тепловоза в грузовом движении и все больше убеждался, что выбрал дело по душе. А однажды Вацлав Иванович осознал, что пришла пора двигаться дальше и встать за правое крыло локомотива. Прошел обучение в Гомельской дортехшколе, где получил права машиниста тепловоза. «Обкатывал» новичка машинист-инструктор Иван Фурсов. Знаниями и действиями молодого коллеги остался доволен и зажег перед ним зеленый свет.
Вацлав Веселовский освоил тепловоз М62. За 18 лет работы в грузовом движении перевез тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Три года трудился в одно лицо, водил составы в направлении Солигорска. «Очень помогало знание тепловоза, особенностей работы узлов и механизмов, электрооборудования. Это позволяло в том числе экономить дорогостоящее топливо», – говорит железнодорожник. В 1995 году Вацлаву Ивановичу предложили сдать на права машиниста дизель-поезда. Обкатку проходил под руководством машиниста-инструктора Александра Гриневича. С 1996-го по 2017-й Вацлав Веселовский работал в пригородном движении: водил поезда в направлении Солигорска, Бобруйска, Жлобина. В последние годы рядом с ним за левым крылом был надежный помощник Антон Бохан, который многому научился у старшего товарища, а сегодня уже и сам водит дизель-поезд в направлении Солигорска.
Труд Вацлава Ивановича оценен по достоинству. Он был участником Первого слета машинистов в Лиде, награжден нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», имеет Благодарность начальника Белорусской железной дороги.

Родители Людмилы Михайловны –
Михаил Платонович и Зинаида Николаевна

Людмила Михайловна

В отличии от супруга Людмила Михайловна представляет третье поколение железнодорожной династии. Ее дедушка Николай Максимович долгие годы работал в Осиповичской дистанции пути, мама Зинаида Николаевна была разъездным кассиром и более 20 лет посвятила станции Осиповичи-1. Отец, Михаил Платонович Варакса, 40 лет трудился в локомотивном депо Осиповичи: начинал кочегаром паровоза, а на заслуженный отдых уходил уже машинистом тепловоза. Поэтому с профессиональным выбором Людмила определилась быстро: после окончания Минского электротехникума связи в 1980-м году она была принята на работу в Осиповичскую дистанцию сигнализации и связи.
На первых порах молодой специалист, как и положено, вникала в тонкости дела, а все советы старших коллег принимала с благодарностью. Электромеханик Веселовская успешно обслуживала вверенное ей оборудование. Довелось ей работать над проектом по увеличению емкости АТС до 700 номеров. А в начале 2000-го стало ясно, что эксплуатируемая аппаратура выработала свой ресурс, устарела морально и физически, поэтому требует замены. В результате в дистанции появилась цифровая телефонная станция на 2,5 тыс. номеров.
В ее освоении участвовали старший электромеханик Валерий Васильчук, электромеханики Людмила Веселовская, Наталья Муренко, Людмила Елезаренко, Александр Сидельников, Сергей Верницкий, электромонтер Сергей Попков. С вводом в эксплуатацию нового оборудования повысилось качество связи, появилась возможность предоставления дополнительных услуг. Людмила Михайловна отмечает, что ремонтировать и обслуживать средства связи ей всегда было интересно. За 39 лет работы в дистанции на ее глазах происходила модернизация многих устройств связи.

Веселовские

Вацлав Иванович и Людмила Михайловна вырастили двоих детей, дождались семерых внуков! Мои собеседники вспоминают то время, когда у старшей дочери родились двойняшки Даша и Вика, а буквально через два года близнецы Настя и Катя. Вацлав Иванович и Людмила Михайловна с удовольствием помогали Ольге и зятю Александру справляться со старшими девчушками, а когда родились младшие, поняли: поддержку нужно усилить. Так, дедушка устроился в Территориальный центр социального обслуживания населения Советского района Минска – стал помощником по уходу за близнецами. «Первые малышки были еще маленькие, нуждались в заботе и внимании, а тут и близняшки на подходе. Беременной дочери было тяжело все делать.
А уж когда Настенька с Катюшей родились, тут без меня стало совсем никак», – смеется Вацлав Иванович. «Он настоящий супер-дедушка, все может», – поддерживает Людмила Михайловна. Умения управлять поездом и управляться с детьми во многом схожи: нужны быстрая реакция, острый глаз и способность принимать решения в любых ситуациях. Ну разве что с малышами все проходит куда веселее. Поэтому, когда в гостеприимном доме Веселовских собираются внуки Дарья, Виктория, Анастасия, Екатерина, Алеся, Инна и Алексей, скучно не бывает даже домашней кошке. А свободное время Людмила Михайловна и Вацлав Иванович уделяют своим хобби: она рукодельничает, увлекается вышивкой и вязанием, он – заядлый рыбак и грибник, а также книголюб и, что важно, читатель.
Не осталась без пополнения и магистраль. Младшая дочь Ирина окончила БелГУТ и в настоящее время работает инженером технической документации в Осиповичской дистанции сигнализации и связи. Не так давно ее избрали председателем профкома. Супруг Ирины – Вячеслав Сергеевич – также железнодорожник. Кстати, на магистрали знают и еще одного машиниста Веселовского – Витольда. Родной брат моего собеседника тоже долгие годы трудился в пассажирском движении в локомотивном депо Минск.

Георгий
АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика