Октябрь
Пн
07
2024

Теперь и на электропоездах

В локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова расширяют эксплуатационную работу: бригады этого предприятия прошли дополнительное обучение и начали водить электропоезда серии ЭР9.

В первый рейс на новом для них подвижном составе локомотивная бригада оршанцев отправилась в конце минувшего года. Сегодня за этим депо в графике движения закреплены две пары поездов: № 6186/6185 сообщением Орша – Осиновка – Орша и № 6029/6008 Орша – Минск – Орша.

Для эксплуатации электропоездов дополнительную подготовку прошли 8 работников депо – машинистов и их помощников. Они обучались в Барановичском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской железной дороги, а затем стажировались в моторвагонном депо Минск, которое  специализируется на эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте соответствующего подвижного состава.

Отправиться в первый рейс руководство локомотивного депо Орша доверило самому опытному в эксплуатации такого подвижного состава машинисту Вячеславу Коваленко, который трудится на предприятии с 1991-го. На его счету немало поощрений. Например, в минувшем году ему была объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Электропоезда серии ЭР9 мне хорошо и давно знакомы, – рассказывает Вячеслав. – Еще в конце 1990-х локомотивные бригады нашего депо водили такой подвижной состав, который курсировал между Оршей и Смоленском. Вначале был помощником машиниста, затем сам стал машинистом.

Машинист Вячеслав Коваленко, машинист-инструктор Андрей Лазаренко, помощник машиниста Александр Шведко

У железнодорожника также большой опыт поездок на электровозе в грузовом и пассажирском движении. Он уже досконально изучил нюансы такой работы.
– Пассажирские поезда на электровозной тяге более скоростные. Нужно четко выполнять график движения, максимально быстро реагировать на возникающие сложности, – делится подробностями Вячеслав Коваленко. – А в пригородном сообщении много остановок.
Своим профессиональными знаниями и навыками Вячеслав Валерьевич щедро делится с менее опытными коллегами. В их числе и помощник машиниста Александр Шведко.
– Рад, что работаю с Вячеславом Коваленко в одной локомотивной бригаде, – отмечает Александр. – Он всегда готов подсказать, прийти на помощь.
На Белорусской магистрали молодой человек трудится около пяти лет. В свое время решил связать свою судьбу с дорогой из-за желания получить стабильную работу, престижную профессию. Хорошо проявил себя в грузовом и хозяйственном движении. Поездки на электропоездах – не менее интересный и полезный опыт.
Рейсы на электропоездах серии ЭР9 успешно выполняет также локомотивная бригада, в составе которой машинист Александр Романчук и его помощник Сергей Иванов. Первый трудится в депо с начала 90-х, второй – с 2010-го. Оба имеют большой опыт вождения поездов на электровозной тяге. И такие навыки помогли быстро освоить управление электропоездом.

Машинист Александр Романчук и помощник машиниста Сергей Иванов

Возглавил новую колонну опытнейший машинист-инструктор Андрей Лазаренко. За многолетний и добросовестный труд он неоднократно был отмечен наградами. Среди них – знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, Почетная грамота Белорусской железной дороги, Благодарность начальника дороги.
– Обсуждается возможность дополнительной передачи электропоездов для их обслуживания локомотивными бригадами оршанского депо на региональных линиях экономкласса, – рассказывает Андрей Лазаренко. – С учетом этого могут быть сформированы еще четыре локомотивные бригады, подготовленные к вождению электропоездов серии ЭР9. В результате их количество увеличится до восьми.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика