На новые рельсы
125 лет назад – 6 апреля 1899 года – в Москве начал курсировать электрический трамвай.
К концу XIX века конно-железные дороги в городе не справлялись с потоком пассажиров. И в 1898 году в Москве начали переоборудование Долгоруковской линии под участок электрического трамвая от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы. Также это коснулось двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка.
К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка, а также обучение эксплуатируещего персонала.
Движение электрического трамвая по линии открыли в торжественной обстановке: присутствовали первые лица города, священники провели молебен. График был установлен с 8.00 до 20.00, интервал движения – 14 минут, билет по всей линии стоил 6 копеек.