Май
Пн
20
2024

В профессию – раз и навсегда

Уважения коллег удостаивается тот, кто честно трудится. В этом твердо уверен машинист-инструктор смешанной колонны грузового движения и специального самоходного подвижного состава локомотивного депо Осиповичи Владимир Лясин.

Сергей, Владимир и Сергей Лясины

«Считаю, что без знаний в любой профессии делать нечего. Ты не состоишься как специалист, не станешь лидером в коллективе. Я работать вполсилы не умею, мне это просто неинтересно», – поясняет собеседник.
Родился Владимир Лясин в деревне Малаховка Вологодской области России. Окончил Рославльский железнодорожный техникум. По распределению приехал в Осиповичское вагонное депо, где полтора года работал осмотрщиком по сохранности вагонного парка. После службы в армии устроился слесарем по ремонту подвижного состава в местное локомотивное депо. Парень трудился хорошо, но была у него одна мечта – стать машинистом. Чтобы воплотить ее в жизнь, Владимир с марта 1986-го по декабрь 1987-го прошел обучение в Гомельской дортехшколе. Вернувшись в депо, полтора года работал помощником машиниста тепловоза ТЭ3 в грузовом движении. Со временем освоил M62 и занял место за правым крылом локомотива. Далее снова была учеба, и вот Владимир Васильевич получил права на управление дизель-поездом ДР1. Работал в пригородном движении, водил пассажирские составы в направлении Бобруйска, Жлобина, Солигорска. Расширил свой профессиональный диапазон электровозами ВЛ80С, БКГ1 и БКГ2.

Знание техники и грамотная эксплуатация подвижного состава позволили достичь высоких показателей в труде. Но и сегодня железнодорожник с благодарностью вспоминает тех, кто помогал ему состояться в профессии.

Это машинисты, а ныне ветераны локомотивного депо – Александр Далидович, с которым мой собеседник поехал помощником в свой первый рейс на Слуцк, а также Владимир Симанович, Александр Ярош и, увы, уже ушедший из жизни Петр Кириллов. Да и сам Владимир Васильевич не останавливался на достигнутом, постоянно занимался самообразованием, повышал уровень мастерства. В 1996-м он стал машинистом-инструктором. Круг обязанностей значительно расширился: изучение документации, разработка графиков, техническое обучение, обкатка машинистов и многое другое.
– Я обязан в совершенстве знать эксплуатируемый подвижной состав, чтобы обучать других. Должен уметь находить общий язык с локомотивными бригадами, а в моем подчинении их 40. Слежу за тем, чтобы они повышали уровень квалификации, улучшали классность и искренне радуюсь за коллег, – поясняет Владимир Лясин. – Большое внимание уделяю вопросам дисциплины, охране труда и технике безопасности. Это основа основ.
Свои опыт и знания в 2000 году Владимир Васильевич подтвердил победой в отраслевом конкурсе профмастерства. Свидетельства высокого уровня профессионализма железно-
дорожника также многочисленные награды, среди которых Почетные грамоты Белорусской железной дороги и Могилевского отделения, знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За добрасумленную працу нa Беларускай чыгунцы» ІІІ степени. В 2014-м фотография Владимира Лясина была занесена на отделенческую Доску почета.
За долгие годы трудовой деятельности мой собеседник стал наглядным примером мастерства не только для молодых коллег. По стопам Владимира пошел младший брат Сергей. В 1995-м он был принят на работу в локомотивное депо Осиповичи. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, был помощником машиниста в грузовом и пригородном движении. Со временем стал за правое крыло. Сергей Васильевич прошел обучение и водил электропоезда серии ЭР9, а с 2001-го работает машинистом дизель-поезда ДР1. Награжден Почетной грамотой Могилевского отделения, а также удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».
В локомотивном депо Осиповичи трудится еще один Сергей Лясин – самый младший представитель семьи машинистов. На магистраль он пришел по примеру отца и дяди. Сергей Владимирович окончил Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта. В локомотивном депо начал трудовую деятельность в 2012 году. Прошел путь от слесаря до машиниста электровоза, имеет 2-й класс. Интересно, что к самостоятельным поездкам Сергея готовил не отец. Наставником стал тогда еще машинист-инструктор, а ныне заместитель начальника депо по эксплуатации Дмитрий Белый. Но в первом рейсе Владимир Васильевич все же был рядом с сыном. В работу молодого машиниста Лясина не вмешивался, но страховал и очень переживал – нельзя же посрамить фамилию, упасть в грязь лицом. И Сергей не подвел. Сегодня он занят в грузовом движении, водит в том числе мощный БКГ1. «На такой тип подвижного состава не каждого поставят, да и на Оршу обкатывают только самых лучших, – уточняет Владимир Лясин. – Дальние поездки через Минск очень непростые. В этом направлении большое движение, много скоростных и пассажирских поездов, поэтому тяжелый грузовой состав нужно не просто хорошо знать, но чувствовать, досконально уметь им управлять». За добросовестный труд, высокие производственные показатели Сергей Лясин-младший удостоен Благодарности начальника Могилевского отделения.
– И брат, и сын пришли в депо глядя на меня, поэтому поначалу чувствовал за них ответственность. Но это в прошлом, они уже давно крепко стоят на ногах, нашли свое дело, – говорит Владимир Васильевич. – Что пожелать молодежи? Приходите в профессию по любви, раз и навсегда – это прежде всего. Потому что работа у нас тяжелая, и если не получаешь эмоциональной отдачи, то и толку не будет. Вот я на сына смотрю – ему нравится водить составы, захватывает этот процесс. Значит, все как надо.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика