Использовать возможности
Своевременно завершить работы по приведению в порядок детских оздоровительных лагерей и благоустройству территории ДОЛ, обеспечить безопасные условия пребывания маленьких отдыхающих и их полноценное питание, укомплектовать штат всеми необходимыми специалистами.
При подготовке культурно-массовых и спортивных мероприятий сделать упор на патриотическом воспитании, с акцентом на Год качества и 80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Такие задачи перед руководством отделений магистрали и ДОЛ поставил заместитель начальника Белорусской железной дороги Петр Стоцкий на выездном заседании комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению. Мероприятие прошло на базе санатория «Талька». В процессе обсуждения были озвучены сроки заездов. Так, первым откроет свои двери лагерь «Дубровенка» Могилевского отделения (1 июня 2024 года), следом (2 июня) – ДОЛ имени Н. Гастелло Минского. Чуть позже, 5 июня, начинается первая смена в лагерях «Лесное озеро» (Минского отделения) и «Верба» (Брестского). На следующий день, 7 июня, стартует детская оздоровительная кампания в ДОЛ «Озёры» (Барановичского), 8 июня – в «Магистрали» Витебского и 11 июня – в «Иссе» Барановичского отделения.
В «Дубровенке» планируется провести 5 смен, в остальных лагерях – по четыре. В течение лета в 8 детских оздоровительных лагерях смогут отдохнуть и набраться сил более 7,1 тыс. детей – преимущественно из семей железнодорожников.
Также в ходе заседания были рассмотрены вопросы работы санаторно-оздоровительных подразделений БЖД. В частности, отмечено, что в прошлом году количество реализованных путевок увеличилось на 7,3% в сравнении с 2022-м, в том числе железнодорожникам – на 6,3% (в целом их доля превысила 70%). Показатель заполняемости возрос до 80,7%. Уровень возмещения расходов доходами увеличен по всем санаторно-оздоровительным подразделениям. Вместе с тем по итогам первых двух месяцев 2024 года ситуация несколько ухудшилась. Петр Васильевич жестко потребовал от руководства отделений дороги и профильных подразделений мобилизовать все ресурсы и в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Особое внимание необходимо уделить максимально рациональному использованию кабинетов функциональной диагностики для обслуживания лиц, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. В качестве положительного примера использовать опыт Гомельского отделения дороги, где достигнуты самые высокие показатели экономической эффективности работы санатория, выстроена четкая система организации оздоровления тружеников магистрали.
Руководители структурных подразделений должны нести персональную ответственность за сохранение здоровья своих подчиненных. Активно проводить разъяснительную работу по привлечению железнодорожников к отдыху в санаторно-профилактических учреждениях отрасли. Важно, чтобы каждый осознал: оздоровление – это часть технологического процесса функционирования дороги. Петр Стоцкий подчеркнул, что на БЖД созданы прекрасные условия для полноценного оздоровления и сохранения профессионального долголетия тружеников. Эта база строилась предыдущими поколениями железнодорожников, и даже в непростых условиях магистраль сегодня находит возможность ее поддерживать и обновлять.
Кроме того, в ходе заседания было указано на необходимость на страницах отраслевого издания больше внимания уделять информированию работников БЖД об услугах, которые предоставляют ведомственные санатории и базы отдыха.
Инга МИНДАЛЁВА