Февраль
Сб
15
2025

Качество на каждом этапе

Посреди заводского цеха он стоял гордо и степенно: весь в сером с лаконичной белой бабочкой. «Ну разве не красавец? Наш!», – с гордостью заметил директор Закрытого акционерного общества «Осиповичский завод транспортного машиностроения» Мирза Чолоян. В этот день все внимание было приковано к нему – вагону-цистерне модели Т15-9511. Он – особенный, 1000-й!

Олицетворение труда всего коллектива предприятия. Буквально вчера его в последний раз коснулись руки рабочих, а сегодня он стал центром заводского торжества, впереди приемка, и уже через день вагон-цистерна отправится заказчику.
– В производство эта модель была запущена в 2019 году, и первую партию мы изготовили для Белорусской железной дороги. Можно сказать, что 2023-й для предприятия прошел под знаком вагона-цистерны, к декабрю мы вышли на цифру 100 единиц в месяц, – рассказывает Мирза Авдоевич. – Эта продукция сегодня востребована, поэтому можно с уверенностью сказать, что для коллектива тысяча – не предел. Стоит задача нарастить производство.
Этот тысячный красавец – один из многих. Основными клиентами ОЗТМ являются крупные компании из России, например, «Вестерн Петролеум Транспортэйшн». В Беларуси это государственное предприятие «БТЛЦ». Отправляют осиповчане свою продукцию и в Казахстан. Отзывы получают положительные, можно сказать, что объявленный в нашей стране Год качества для них понятие неизменное.
– Не так давно в адрес акционера ОЗТМ Белорусской железной дороги пришло письмо от нашего покупателя, который приобрел крупную партию 80-футовых вагонов-платформ. Он благодарил за отличную продукцию, которая уже проявила себя в деле. Соблюдение взятых обязательств, качество на всех этапах производства и последующая его гарантия – вот три кита, на которых стоим, – отмечает Мирза Чолоян.
С первого дня своего существования (декабрь 2016-го) Осиповичский завод транспортного машиностроения освоил производство всей линейки вагонов-платформ, нефтебензиновых цистерн, контейнеров-цистерн для перевозки пищевых и химических грузов, сжиженного газа, хлора, поставлено на поток производство 40- и 20-футовых сухогрузных контейнеров, в прошлом году получен сертификат на изготовление полувагонов. Продукция известна далеко за пределами Беларуси и России: контейнеры-цистерны модели Т11-254 были отправлены даже в Антарктиду! В общей сложности на предприятии произведено около 6 тыс. вагонов-платформ, 1 тыс. вагонов-цистерн и 250 танк-контейнеров. Все освоенные модели нашли своих потребителей, ни одна не ушла из товарного ряда. Самая востребованная продукция сейчас – вагон-цистерна. По-прежнему велик спрос и на 80-футовые платформы. В свое время на их производство сделала ставку Белорусская магистраль, и этот шаг оказался верным. Но чтобы оставаться востребованными, машиностроители должны постоянно видеть перспективу и понимать потребности рынка.

Директор ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения»
Мирза Чолоян

– Очень важно иметь обширную номенклатуру подвижного состава, тем больше возможностей найти своего покупателя. Мы должны дать заказчику то, что ему требуется, – говорит Мирза Чолоян. – Ищем новые подходы. Например, начали предлагать россиянам такую услугу: на 40-футовый вагон-платформу ставим два контейнера-цистерны и продаем в комплексе. При этом регистрируем, и покупатель может сразу же произвести погрузку на любой станции в Беларуси. Предлагаем также ремонт, освидетельствование и испытания контейнеров-цистерн, прочие виды дополнительных услуг. Параллельно прорабатываем вопрос о запуске в производство новых видов продукции. Буквально в марте мы принимали участие в 28-й международной выставке транспортно-логистических услуг и технологий «Транс-Россия 2024». Там к нам поступило предложение о взаимовыгодном сотрудничестве. Ждем окончательное решение, и если все сложится, будем осваивать новый для себя вид продукции.
Каждая такая позиция в товарном ряду требует и изучения, и обучения работников. Для этого у ОЗТМ, который является градообразующим предприятием, есть все возможности. Прямо здесь можно получить профессию электрогазосварщика, слесаря, крановщика, стропальщика и другие. Условия труда и размер заработной платы – достойные. Высок и уровень социальной поддержки. Но и требования к работникам также высоки. После обучения и аттестации, через сито которой проходят не все, заводчане становятся частью бренда ОЗТМ. И держать марку непросто. Все важные узлы конструкций отмечаются личным клеймом работника. Помимо этого, каждую единицу продукции принимают инспекторы Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. А при выпуске контейнерной продукции дополнительным контролером выступает Российский морской регистр судоходства.
– Как правило, мы сами проектируем и разрабатываем нестандартную оснастку. Стараемся делать это с высокой степенью механизации, чтобы облегчить труд рабочих, – поясняет главный технолог Осиповичского завода транспортного машиностроения Павел Дрозд. – Под моим руководством действуют три бюро: технологическое, сварки и конструкторское. В числе наших заводских разработок – контейнеры-цистерны Т11-254, Т50-245, Т50-225, сухогрузные контейнеры и не только. Сейчас к нам обратилась крупная белорусская компания по вопросу модернизации принадлежащих ей контейнеров-цистерн. В такой работе ценен как опыт, так и новый взгляд. Поэтому работаем над привлечением молодых специалистов, закреплении их на предприятии. Как показала практика, для этого мало только зарплаты, важно, чтобы человек хотел работать, чтобы ему было интересно дело, которым он занимается. Поэтому хорошие работники всегда нужны.

В цехах предприятия

Сегодня на предприятии трудятся 518 человек, средний возраст которых не превышает 41 год. Кто-то приходит и уходит, а кто-то остается надолго. Директор Мирза Чолоян – с вагонами и машиностроением знаком не понаслышке. Он стоял у истоков создания этого завода, трудился на разных должностях, а с октября 2023 года возглавил коллектив.
– Нельзя сказать, что все всегда идет гладко, сложности, безусловно, есть. Но потенциал ОЗТМ позволяет решать возникающие вопросы. Хочу отметить колоссальную поддержку, которую в лице Могилевского отделения оказывает Белорусская железная дорога, наш акционер. БЖД – авторитет, с этим именем мы приходим на переговоры, на выставки, и к нам, в свою очередь, тоже относятся с большим доверием, – подытоживает Мирза Чолоян. – В чем сила ОЗТМ? В самом коллективе: его нельзя разделять, он начинается с проходной, с охранника, а завершается директором. Сегодня волнительный день, отмеченный цифрой 1000. И я очень хочу еще не раз поздравлять заводчан и с 5-тысячным, и с 10-тысячным вагоном-цистерной! Это наш общий результат, за который я благодарен каждому. Вы создаете вагоны, строите будущее. Хочу пожелать, чтобы вы шли на завод с радостью, а уходили с чувством удовлетворения за то, что вы делаете. Чтобы люди не только в Осиповичах знали, что есть такой ОЗТМ, где работают профессионалы и делают качественную продукцию!

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика