Июнь
Чт
13
2024

В приоритете – безопасность

Каждый день, работая в три смены, важный вклад в обеспечение безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге вносит коллектив колесного отделения цеха по ремонту электропоездов локомотивного депо Барановичи. Убедительное подтверждение высокого мастерства – присуждение премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы за 2023 год.

Слесарь Сергей Жуковский, мастер колесного отделения Сергей Наумовец, токарь Владимир Бигель

Сегодня локомотивное депо Барановичи – это многопрофильное высокомеханизированное и самое крупное ремонтно-эксплуатационное предприятие Белорусской магистрали. Именно здесь создана хорошо развитая производственная база и сформирован сплоченный коллектив, способный эффективно решать широкий спектр ответственных задач. В центре внимания местных железнодорожников – электропоезда и электровозы различных серий. В депо выполняют техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонт техники.
– Среди подразделений предприятия важнейшую функцию несет цех по ремонту электропоездов, – отмечает заместитель начальника депо Дмитрий Борсук. – Ключевое звено в его составе – колесное отделение участка по ремонту колесно-тележечного оборудования и механической обработки.

Только за 2023 год в отделении в рамках обыкновенного и полного освидетельствования выполнили обследование и ремонт более 600 колесных пар электропоездов и электровозов Белорусской железной дороги. Еще свыше 250 – по контракту для российских клиентов.

С учетом большой нагрузки коллектив колесного отделения трудится в напряженном режиме. Каждую смену здесь кипит работа, где заняты специалисты разного профиля. У многих из них богатый опыт.
Например, токарь Юрий Шнигир, специализирующийся на станке карусельного типа, оттачивает мастерство в данной сфере почти 25 лет. В депо он пришел в 1998 году. В свое время собирался перейти в эксплуатацию, но так вышло, что остался в ремонте.
– Со стороны может показаться, что в моей работе все очень просто, – рассуждает Юрий Антонович. – На самом же деле есть много нюансов. Мне поначалу было нелегко. Но с опытом приходит уверенность, быстрее справляешься с задачами.
По его словам, каждое колесо требует особого подхода. Бывает, что на обточку одного хватит и часа. А на другое понадобится и три часа. Результат зависит не только от технических возможностей оборудования, но и от мастерства токаря.

Маляр Людмила Дрибас

Весомый вклад в общее дело вносят все работники. В частности, среди тех, кто пользуется заслуженным авторитетом, – слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Жуковский, токарь Владимир Бигель. На заключительном этапе большого «конвейера» занята Людмила Дрибас. Она – маляр по покраске колесных пар. Людмила Михайловна трудится на железной дороге около 24 лет, из них по нынешнему профилю – 16.
– Металлические элементы колеса покрываю эмалью, на определенные точки наношу метки, – рассказывает железнодорожница. – Изделия бывают разных типов, принадлежат различным владельцам. Поэтому покраска выполняется именно вручную. И это требует определенных подходов, опыта.
Мастер колесного отделения Сергей Наумовец тоже в своем деле далеко не новичок. В локомотивное депо Барановичи пришел в 2008 году после окончания БелГУТа. Работу выполнял разную, сменил несколько подразделений. В нынешней должности – более пяти лет.
– Наше отделение – важнейшее звено в производственной цепочке, – уверен мастер. – Конечно же, безопасность эксплуатации локомотива и моторвагонного подвижного состава зависит от исправности всех узлов, механизмов, оборудования. Но колесным парам – особое внимание.

Токарь Юрий Шнигир

Здесь выполняют обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разного типа. В зависимости от степени износа и других параметров осуществляют различные операции, в том числе, например, обточку осей, расточку центров, насадку бандажей. Каждую операцию выполняют специалисты определенного профиля. От качественной работы каждого из них зависит общий результат.
Коллектив колесного отделения уверенно подтверждает свою способность эффективно трудиться сплоченной командой. В 2023-м году на Белорусской железной дороге не было зафиксировано ни одного нарушения безопасности движения поездов, связанного с деятельностью этого колесного отделения. Команда успешно решает поставленные задачи. В частности, в минувшем году коллектив освоил и выполнил ремонт колесных пар электровозов серий БКГ2 и ОПЭ1, а также электропоездов серий ЭП2Д и ЭД4М. На очереди – новые ответственные задания и цели.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика