Октябрь
Ср
09
2024

С мотивацией на победу

Мастер участка по ремонту и изготовлению деталей Минского вагонного депо Анатолий Заикин считает свою работу важной, серьезной и при этом творческой. Такой креативный подход к делу помог железнодорожнику создать проект, который стал лучшим на дорожном конкурсе молодежных инициатив.

Интерес к точным наукам у собеседника проявился еще в школе. Парень увлекался математикой и физикой, с легкостью решал сложные задачи, но тогда еще не знал, что свяжет жизнь с магистралью. Он окончил гимназию, строительный колледж и университет. После переезда в Гомель получил образование в местном железнодорожном лицее.
– Учился я хорошо. С благодарностью вспоминаю своих педагогов, которые дали крепкие знания и душой болели за своих учеников, – вспоминает Анатолий Заикин. – По распределению попал слесарем по ремонту подвижного состава участка текущего отцепочного ремонта в Минское вагонное депо. Большое предприятие, много возможностей для развития. Сразу почувствовал поддержку коллектива и руководства.
Анатолий Заикин стал участником конкурса еще в должности бригадира вагоносборочного участка. О своей работе железнодорожник рассказывает с гордостью, ведь проявить себя, предложить что-то по-настоящему важное и полезное – это смелый поступок. Конечно, помимо желания нужны и знания, и опыт. Но все получилось.

Анатолий одержал победу в номинации «Молодежная инициатива, направленная на улучшение условий и охраны труда на производстве».

– На создание проекта потребовалось около шести месяцев. Я разработал приспособление для смены поглощающего аппарата при выполнении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Эта конструкция позволила существенно повысить производительность труда, улучшить качество их ремонта и снизить затраты. Устройство находится в эксплуатации уже больше года, показало свою эффективность, – рассказывает о своей инициативе автор. – Работа приспособления предельно проста. Оно подкатывается под вагон к месту снятия поглощающего аппарата и подключается к пневмосети депо с помощью рукава высокого давления. После переключения ручки крана пневмогидроусителя поднимается каркас с поворотным столом до поджатия поддерживающей плиты поглощающего аппарата. Устройство устанавливают в розетку тягового хомута так, чтобы два упора на корпусе упирались в перемычки тягового хомута. Затем подается жидкость в поршневую полость приспособления. А после переключения ручки крана пневмогидроусилитель плавно опускает каркас с поворотным столом и поглощающим аппаратом.
Анатолий Заикин с точностью описал весь технологический процесс, который требует такой же точности и четкости действий на практике. Знать, что твоя идея нашла применение и успешно работает, для железнодорожника очень важно. Это повышает самооценку, дает стимул для дальнейшего развития и покорения новых вершин. На помощь новаторам всегда приходят более опытные коллеги. Дополнительные знания дают специальная литература, видеоматериалы и консультации. Главное – верить в себя. А еще – получить одобрение близких, ведь любой проект требует времени, физических и душевных затрат.
– Во всех начинаниях меня поддерживает супруга Анастасия. С такой прекрасной половинкой, понимающей и сопереживающей, можно горы свернуть! Благодарю и родителей, отношусь к ним с большим уважением, они – моя опора. Стараюсь чаще бывать в Гомеле, чтобы видеться с дорогими мне людьми. И, конечно, дома получаю дополнительный заряд энергии, такой внутренней силы, которая помогает настраиваться на позитивный лад, чувствовать уверенность в завтрашнем дне, – подытоживает разговор Анатолий. – Тем, кто решил проявить себя в техническом творчестве, я желаю успехов. Двигайтесь вперед, дерзайте, смело преодолевайте трудности, и все получится!

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика