Октябрь
Сб
12
2024

По ступеням мастерства

Сигналист станции Брест-Восточный Лилия Кулик на магистрали почти два десятка лет. Ее девиз – двигаться вперед и постоянно узнавать что-то новое. Такой правильный подход к делу помог железнодорожнице выйти в лидеры дорожного конкурса «Лучший по профессии».

За годы работы женщина полюбила магистраль всей душой. Но к этому большому предприятию путь был довольно долгим. Несколько лет Лилия и ее супруг служили в армии в Мурманске. Он – в авиационном полку, она – в батальоне связи. Семья тогда жила в этом российском городе, расположенном за Северным полярным кругом на краю глубоководной бухты Баренцева моря. Но чета Кулик приняла решение переехать в Беларусь.
– Начинать жизнь с чистого листа было, конечно, непросто: новое место, обустройство быта, поиск работы… Боролась с волнением и сомнениями. железная дорога привлекла своей мощью, стабильностью и возможностями развития, – рассказывает собеседница. – Записалась на курсы, прошла стажировку и стала работать сигналистом на станции Брест-Восточный. Попала в хороший коллектив. Мне помогали, все объясняли, а сейчас искренне радуются успехам. Особую благодарность хочу выразить начальнику станции Брест-Восточный Игорю Гукишу. Он поддерживает каждого работника во всех начинаниях и всячески способствует нашему развитию.
Свою работу Лилия Кулик считает важной и серьезной. Она видит обстановку на путях и в парке, держит постоянную связь с дежурным по станции.
– От нас в том числе зависит безопасность движения поездов, потому что это целая система четких и правильных действий, – объясняет Лилия Федоровна. – Тормозные башмаки мы должны закрепить в соответствии с инструкцией. Принцип работы заключается в том, что сила трения при перекате заменяется на силу трения при скольжении и происходит торможение. Приспособление функционирует совместно с другими тормозными системами в поезде: пневматической и электродинамической. В парках крепление тормозных башмаков происходит по-разному и напрямую зависит от уклона пути.

Главные качества, которыми должны обладать сигналисты, – это внимательность, дисциплинированность, ответственность и исполнительность. Также надо уметь быстро принимать правильные решения.

Совершенствоваться в профессии помогает техническая учеба, которая регулярно проходит на предприятиях магистрали. Железнодорожники получают новые знания, знакомятся с новыми техническими регламентами, требованиями. Всю усвоенную информацию они закрепляют на практике, повышают свою квалификацию и демонстрируют успехи в работе. Такой рост, приобретенный опыт и мастерство дают возможность проявить себя в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Для Лилии Кулик состязание оказалось не просто личной проверкой, но и стимулом для дальнейшего развития.
– Я впервые принимала участие в таком серьезном конкурсе. Готовилась долго и основательно: читала специальную литературу, смотрела видеоролики, советовалась с коллегами, – признается Лилия Федоровна. – Конечно, результатом довольна и горжусь, что прозвучала снова моя родная станция Брест-Восточный. Это и ее победа тоже!
За прошедшие годы станция стала для нашей героини вторым домом. В семье ее тоже уважают и любят, успехами гордятся. Сын Константин готовится к экзаменам с двойным усердием. Молодой человек в этом году окончил школу и хочет связать жизнь с точными науками. Смелость и целеустремленность мамы – хороший пример, добавили уверенности в завтрашнем дне.
– Идти по ступенькам вверх не всегда просто, требуются сила, время и упорство. Но это движение вперед, и главное здесь – желание развиваться, – завершает беседу железнодорожница. – И как сигналист, я всем желаю зеленого света на пути к своим целям!

Ольга
ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика