Март
Пн
17
2025

В числе лучших

«Работаем не ради наград», – такую фразу не раз произносили железнодорожники во время интервью. Добросовестный труд и ответственное отношение к должностным обязанностям получают высокую оценку на Белорусской железной дороге. Пример такого профессионального постоянства – Бобруйская дистанция пути. Для коллектива 2022 год выдался богатым на награды: присуждены престижная премия имени машиниста В. А. Яцкевича и первое место в отраслевом соревновании. Высокую планку путейцы удержали и по итогам деятельности в 2023 году, вновь стали победителями отраслевого соревнования среди структурных подразделений и дочерних предприятий отделений дороги.

Заслуженное признание труда всего коллектива Бобруйской дистанции пути. В центре – начальник дистанции Виталий Силкин

– Коллективом обеспечена устойчивая безаварийная работа. Событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, и случаев производственного травматизма не допущено. Содержание в надлежащем состоянии пути и сооружений, обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов – это те задачи, которые остаются основными в нашей работе, – констатирует начальник Бобруйской дистанции пути Виталий Силкин.
В зоне ответственности этого структурного подразделения – более 350 стрелочных переводов, 75 железнодорожных переездов и 155 искусственных сооружений. 11 околотков (33 путевые бригады) обслуживают участки Жлобин – Осиповичи (часть международного транспортного коридора) и Бобруйск – Рабкор. Развернутая длина путей составляет 416 км,
из них главных – 264,5 км. В границах Бобруйской дистанции пути расположено 11 станций: Красный Берег, Телуша, Савичи, Березина, Бобруйск, Мирадино, Татарка, Осиповичи-3, Красный Брод, Ратмировичи, Рабкор, а также грузовой парк Шинная, примыкающий к станции Бобруйск.

Состояние пути по результатам проверки средствами диагностики в настоящее время оценивается отметкой «отлично» (14 баллов при среднем плановом задании 33).

Коллектив участка дефектоскопии. Мастер участка – Сергей Сойкин

За каждой цифрой – труд десятков людей, которые на своих местах и при любой погоде изо дня в день осуществляют текущее содержание и ремонт пути. Так, в минувшем году силами дистанции на нескольких участках были заменены рельсошпальная решетка и стрелочные переводы. Для обеспечения безопасного пропуска поездов на путях необщего пользования станции Бобруйск установлены контррельсы, на стрелочных переводах станций Бобруйск и Березина проведены работы по смене деревянного основания на железобетонное. На внутристанционном соединении (Бобруйск – грузовой парк Шинная) совместно с Путевой машинной станцией Жлобин предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» произведены работы по сплошной смене рельсов, шпал и скреплений общей протяженностью 2 км. Машиной ВПРС-08 произведена выправка пути в продольном профиле, плане и по уровню на 19,5 км. Также выправлено 56 стрелочных переводов на станциях Березина, Бобруйск, грузовой парк Шинная. Комплексом РМ-80 очищен загрязненный балласт на участках 1-го и 2-го главного пути перегона Татарка – Осиповичи-3. Восстановлены рельсовые плети и вырезаны дефектные места с помощью машины ПРСМ-4. Алюминотермитной наплавкой устранено 75 дефектных мест. Силами околотков заменено более двух тысяч железобетонных и столько же деревянных шпал. По результатам прохода путеизмерительных средств случаев ограничения скорости и неудовлетворительных километров не допущено.

Дорожный мастер 8-го околотка Бобруйской дистанции пути Александр Капчан

– Будем стараться не сбавлять темпы и, конечно, не снижать качество работ в текущем году, – отмечает начальник Бобруйской дистанции пути Виталий Силкин. – В 2024-м на восьми стрелочных переводах запланирована замена деревянного основания на железобетонное. На трех объектах это уже выполнено. Подготовлено все необходимое к установке контррельсов на участках пути грузового парка Шинная, примыкающего к станции Бобруйск. Работы начнутся в ближайшее время. В июле на станциях Мирадино, Красный Брод, а также на перегонах Мирадино – Татарка, Бобруйск – Красный Брод, Красный Брод – Ратмировичи, Ратмировичи – Рабкор сделаем выправку пути, задействуем отделочный комплекс в составе машин ВПРС-09, ССП-110 и ДГС-62. С начала года силами дистанции с использованием крана УК-25/28СП произведена сплошная замена рельсов, шпал и скреплений почти на 150 м пути. Для обеспечения плавности хода подвижного состава на перегоне Савичи – Березина с железобетонными шпалами заменено скрепление КБ на СБ-3. Не прекращаются работы по замене и восстановлению дефектных рельсов. Для кого-то лето – сезон отпусков, а у нас, путейцев, наступила по-настоящему горячая трудовая пора.

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов
6-го околотка Геннадий Игнатюк

Общий результат зависит от каждого. Достичь высоких показателей можно только добросовестным и честным трудом, соблюдая при этом установленные правила. Яркий пример такого отношения к работе – дежурный по переезду 4-го околотка Бобруйской дистанции пути Сергей Сушкевич.
В 2023 году в течение смены при проходе одного из поездов он выявил задымление вагона, а буквально через два часа у другого состава обнаружил течь по нижнему сливному прибору груза. За четкое знание и выполнение инструкций, быструю реакцию и уверенные действия железнодорожник получил Благодарность начальника Могилевского отделения. Есть в арсенале бобруйских путейцев государственные и отраслевые награды. Так, за плечами бригадира (освобожденного) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов 7-го околотка Сергея Малишевского 32 года непростой путейской работы. В 2023-м он был удостоен знака «Почетный железнодорожник». А его коллега – машинист мотовоза Василий Иванов стал обладателем нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІ степени. Фотографии представителей Бобруйской дистанции пути не раз украшали отделенческую Доску почета. Без их участия не обходится дорожный конкурс «Лучший по профессии». Проявляют они себя и в конкурсе молодежных инициатив, и в творчестве, и в спорте.
Впереди у сплоченного коллектива еще немало задач и достижений, ведь железная дорога буквально означает «дорога с рельсовыми путями…». И с момента укладки первого рельса к полотну ежедневно выходят те, кто за него навсегда в ответе. «У нас сформировался хороший коллектив, об этом свидетельствуют и результаты работы, – резюмирует Виталий Силкин. – Загадывать наперед не хочется, ведь несмотря на то, что в 2023-м Бобруйская дистанция пути отметила 45-летие, мы продолжаем постоянно учиться. А еще умеем видеть новые возможности, двигаемся вперед и достигаем целей».

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика