«За дело болеем душой»
У станции Оранчицы Брестского отделения богатая история. Ее появлению поспособствовало строительство в 1870 – 1871 годах магистрали, идущей со стороны Смоленска на Минск и Брест. Сегодня работа на станции кипит: идут погрузка и выгрузка, спешат пассажиры, бегут минуты и часы, решаются поставленные задачи. И так – каждый день.
Станция Оранчицы дорожит всеми клиентами. С железнодорожниками заключено более 50 договоров на транспортное обслуживание, и показатели коллектив демонстрирует высокие. Как отметила коммерческий агент по транспортному обслуживанию станции Ирина Берестень, по сравнению с прошлым годом значительно увеличились погрузка лесных грузов и выгрузка сыпучих строительных. И это поступательное движение говорит о слаженной работе, добросовестном выполнении каждым работником своих обязанностей и умении оперативно реагировать на изменение направлений ключевых транспортных потоков.
– Мы отправляем грузы не только по Беларуси, но и в Россию, Таджикистан, Азербайджан, Кыргызстан, Узбекистан. Принимаем тоже немало. Среди основных клиентов – Пружанский лесхоз и ОАО «Пружанский райагросервис», – отмечает начальник станции Оранчицы Павел Бабич. – Конечно, заинтересованы в увеличении числа потребителей наших услуг. Так, в начале прошлого года заключили договор с Жабинковским сахарным заводом. Стараемся не подводить наших заказчиков, выполнять все качественно и в срок.
По одной из версий, название населенного пункта Оранчицы происходит от фамилии Оранских – рода, поселившегося здесь в XVI веке. Во время правления короля Жигимонта Августа Оранские основали здесь поместье, а в 1560 году построили деревянный дворец. Позже имение Оранчицы перешло к Ижицким, а затем как приданое – к Игнатию Леженскому. В 1921-м Оранчицы вошли в состав Польши, а в 1939-м – в БССР.
Станция Оранчицы входит в зону ответственности Линейного центра транспортного обслуживания «Брест-Восточный». В дружной команде – 18 человек: начальник, дежурные по станции, билетные кассиры, коммерческие агенты по транспортному обслуживанию, составители поездов, станционные рабочие.
И все они – звенья одной цепи, прочность которой зависит от грамотно организованного производственного процесса. Помимо грузовой работы немало внимания уделяют и пассажирам. В жаркие июньские дни на платформах особенно многолюдно. Ведь ежедневно в расписании – 14 пар поездов, а в выходные еще больше. У пассажиров востребованы поезда региональных линий экономкласса, а также дальнего следования – на Минск, Москву, Санкт-Петербург и обратно. И хотя стоянка здесь порой лишь минута-две, но железная дорога для местного региона важна. Ведь станцией пользуются не только жители близлежащих деревень, но и райцентра Пружаны, который находится в 11 км от станции. С Оранчицами налажено регулярное автобусное сообщение. Билет на поезда и электропоезда можно приобрести через Интернет или в железнодорожных кассах.
– Мы своих пассажиров знаем. Люди у нас добрые, отзывчивые, вежливые и, конечно, вечно спешащие. Особенно молодежь, – с улыбкой отмечает билетный кассир Наталья Чернякевич. – На учебу торопятся, на работу, на дачу, а кто и в отпуск с большими чемоданами за новыми впечатлениями.
У нас, кстати, тоже есть достопримечательность – памятник архитектуры неорусского стиля – Крестовоздвиженская церковь, построенная в начале ХХ столетия. Она включена в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Наталья всегда «прилагает» к билету улыбку, ведь хорошее настроение – гарантия приятного путешествия. Добрый настрой важен и на работе.
Так считает дежурный по станции Андрей Карабан, стаж которого на магистрали 18 лет. Железную дорогу он выбрал по примеру отца – Александр Иванович работает электромехаником в Брестской дистанции сигнализации и связи.
– Главные требования – ответственность и дисциплинированность. Решаем каждодневные задачи и более глобальные, общие для всех. Если трудиться добросовестно, то и результаты будут высокими, – рассуждает Андрей Александрович. – От нас напрямую зависят безопасность движения поездов, целостность грузов и своевременная их доставка, а также – здоровье и жизни пассажиров.
Тесная связь с магистралью есть и в семье коммерческого агента по транспортному обслуживанию Оксаны Речиц. Ее мама выбрала профессию билетного кассира, отец был дежурным по станции. И дочь Оксаны Александровны тоже решила стать железнодорожницей. Опыт родителей (мама трудилась стрелочником, отец – машинистом крана) повлиял и на будущее Ирины Попко, которая после учебы работает коммерческим агентом по транспортному обслуживанию.
Таких примеров, когда дети идут по стопам родителей, немало. Они еще раз доказывают, что БЖД – большая дружная семья. Своей историей железнодорожники гордятся, будь то мощное многотысячное предприятие или небольшая станция. К слову, ее визитная карточка – комфорт и чистота: уютное здание, ухоженная территория. Порядок здесь обеспечивают станционные рабочие Елена Кунда и Эмилия Голод.
– В нашей команде трудолюбивые и позитивные люди. Многие – земляки, поэтому равнодушных нет. За дело болеем душой, преодолеваем сообща сложности и радуемся успехам, – отмечает начальник станции Оранчицы Павел Бабич. – Мы живем по расписанию, в котором важны и часы, и минуты. Поэтому ценим время, иначе нельзя.
Ольга
ПЛЮХАЕВА