Октябрь
Сб
05
2024

Так ковалась Победа. Осиповичи

В ночь с 22 на 23 июня 1941 года жителей Осиповичей разбудили взрывы – фашисты бомбили южную часть города, который заняли 30 июня и начали устанавливать «новый порядок».

Однако в самих Осиповичах и в районе развернулось активное сопротивление партизан и подпольщиков. К примеру, уже в июле 1941 года среди рабочих-железнодорожников начало действовать партийно-комсомольское подполье. Основателем, а затем руководителем первой подпольной партийно-комсомольской группы из 18 человек был машинист паровозного депо Марк Шведов.
В ночь на 20 июня 1944 года партизаны начали третий этап «Рельсовой войны». Железные дороги Осиповичи – Бобруйск, Осиповичи – Могилев, Осиповичи – Слуцк были парализованы.
Вечером 27 июня передовой отряд 69-й стрелковой дивизии под командованием подполковника Г. Ф. Люлькова в составе батальона капитана И. А. Цыбизова и роты автоматчиков капитана С. В. Рубашкина при поддержке самоходной артиллерии прорвал оборону гитлеровцев на юго-восточной окраине Осиповичей. Первым ворвался в город экипаж самоходного орудия сержанта Федора Диденко.
Освобождению Осиповичей во многом способствовал 1-й гвардейский Донской танковый корпус генерал-майора М. Ф. Панова, который 27 июня обошел Бобруйск с северо-запада и перерезал пути отступления вражескому гарнизону.
28 июня Осиповичи были полностью очищены от оккупантов. Но за них вновь разгорелись жестокие бои с противником, вырвавшимся из бобруйского «котла». Отступающие фашисты при поддержке танков и артиллерии начали атаки в попытках отбить город. Но солдаты и офицеры частей 65-й армии, оборонявшие Осиповичи, стойко дрались на огневых рубежах и не отступили.

Яндекс.Метрика