Октябрь
Пт
04
2024

Результат, достойный наград

Коллектив Новополоцкой промывочно-пропарочной станции на первое место в работе ставит качество. По итогам дорожного отраслевого соревнования за минувший год предприятие заслуженно оказалось в числе лучших и старается придерживаться этой высокой планки.

В начале июля Новополоцкая ППС отметила 56-й день рождения. За прошедшие годы изменилось многое: на помощь железнодорожникам пришли современные технологии, обновлялось оборудование, неоднократно менялся коллектив, но стремление добросовестно и качественно выполнять свою работу осталось на таком же достойном уровне.
– В 2023-м вагонов было подготовлено на 20,5% больше показателя 2022-го. За пять месяцев нынешнего года тоже есть неплохие результаты, – отмечает начальник Новополоцкой промывочно-пропарочной станции Александр Шатило. – Идем в ногу с техническим прогрессом, освоили новую технологию. Речь идет о проверке герметичности запорной арматуры
и люка горловины вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов. За несколько месяцев 2024-го испытание прошли 200 единиц такого подвижного состава.

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Виталий Помыкин настроен на высокий результат

В целом фронт работ довольно большой: железнодорожники проводят обработку цистерн для нефтепродуктов под налив, их дренирование, пропарку и профилактический ремонт запорно-предохранительной арматуры цистерн для перевозки сжиженных газов. Также обслуживают налив нефтепродуктов на эстакадах ОАО «Нафтан», готовят цистерны для перевозки битума и метанола, автомобильные, емкости и танк-контейнеры для транспортировки нефтепродуктов. Помимо этого, железнодорожники осуществляют наружную обмывку цистерн для деповского и капитального ремонта.

Тонкости процессов

Труд промывальщиков-пропарщиков цистерн (именно они составляют большую часть коллектива станции) очень специфический, к тому же физически сложный. Да и каждый технологический процесс имеет множество тонкостей, о которых хорошо знают профессионалы. Начальник участка подготовки вагонов Андрей Боровков рассказал алгоритмы работы, которая требует немалой расторопности и сноровки.
– На предприятии есть два вида подготовки вагонов – холодный и горячий. Процесс состоит из пяти операций. Необходимо удалить содержимое из цистерны, хорошо промыть и пропарить ее, затем просушить и продегазировать емкость и только потом можно наливать нефтепродукты. К слову, пар поступает на станцию с ОАО «Нафтан» под давлением 1,2-1,3 МПа с температурой 140оC. Промывка внутренней части котла производится при помощи специального оборудования, в которое насосами подается оборотная вода температурой до 70оC, – делится подробностями Андрей Владимирович, который трудится здесь более 30 лет.
Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Виталий Помыкин отмечает, что качество в их работе – главное требование, ведь плохо промытая емкость может испортить продукт.
– Мы руководствуемся инструкциями, которые должны неукоснительно соблюдаться, как и правила охраны труда и безопасности, – подчеркивает собеседник. – В среднем на выполнение всех этапов уходит около трех часов.
Но самое сложное – это опускаться в котел цистерны. Здесь помимо каски, защитной одежды и перчаток нужно применять шланговый дыхательный прибор. Еще одно обязательное требование при такой работе – наличие рядом с вагоном двух специалистов, которые в случае необходимости оказывают помощь.

В одной команде

Специалист по кадрам Лариса Драбатович гордится успехами своего предприятия

Душой радеет за коллектив специалист по кадрам очаровательная Лариса Драбатович:
– Команда у нас дружная, сплоченная. В прошлом году работники предприятия получили немало различных наград. Достойные люди, настоящие профессионалы, добросовестно выполняющие свои обязанности. Все закономерно.
В этом почетном списке начальник Новополоцкой промывочно-пропарочной станции Александр Шатило, удостоенный нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени. Почетной грамотой Белорусской железной дороги награжден промывальщик-пропарщик цистерн Сергей Кошко. За добросовестный многолетний труд Благодарность начальника Белорусской магистрали объявлена машинисту установок по обслуживанию подвижного состава Владимиру Котикову. Почетной грамотой Витебского отделения БЖД отмечен мастер Юрий Александров. Слесарю-ремонтнику участка по обслуживанию и эксплуатации оборудования и инженерных сетей Владимиру Антановичу объявлена Благодарность начальника Витебского отделения. Владимир Михайлович на предприятии уже более 10 лет, он активно проявляет себя в профессиональной деятельности и вносит интересные рационализаторские предложения. Второе почетное место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии» занял промывальщик-пропарщик цистерн Виктор Ледник. В прошлом году Виктор Михайлович также вернулся с призовым местом, показав отличную теоретическую и практическую подготовку. На станции также ставят в пример ответственного и дисциплинированного промывальщика-пропарщика цистерн Алексея Савельева, фотография которого занесена на Доску почета Витебского отделения. Отмечают усердие уборщика помещений Татьяны Дрозд, чье фото также занесено на Доску почета предприятия.

Промывальщик-пропарщик цистерн Сергей Мороз во время работы

Новополоцкая ППС занимает довольно большую территорию, но здесь все под контролем и всегда чисто. Порядок поддерживают уборщики помещений Ольга Прокофьева, Алла Ананченко, Ирина Кравченко, Татьяна Дрозд, Светлана Шевелева, Марина Асташкевич и Марина Малыш. Каждый вносит свою лепту в развитие предприятия, обеспечение его стабильной работы, достижение поставленных задач.
– Ответственность, исполнительность, дисциплинированность, сплоченность, поддержка и взаимовыручка – это все слагающие качественной работы, – завершает беседу Александр Шатило. – Мы трудимся в одном из самых молодых и красивых городов нашей страны – Новополоцке, которому совсем недавно исполнилось 66 лет. Любим его и родное предприятие, ценим вклад тех, кто работает здесь сейчас, и кто трудился ранее. Мы благодарны ветеранам-железнодорожникам за их бесценный опыт и профессионализм. И постараемся дальше продолжать эти славные традиции, чтобы способствовать развитию Витебского отделения и всей Белорусской железной дороги.

Яндекс.Метрика