Дорога значит много
Байкало-Амурская магистраль отметила полувековой юбилей. В честь знаковой даты в России прошли многочисленные мероприятия, но основные состоялись 6 – 8 июля в столице БАМа – городе Тынде. Участие в них приняли и представители Белорусской железной дороги, судьба которых связана со строительством этой крупнейшей транспортной артерии.
Благодаря бамовцам Тында, бывший поселок с населением всего 200 человек, превратился в современный город. Чтобы добраться сюда, белорусы преодолели более 8 тыс. километров! Гостей торжества было очень много. Ветераны из России, Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Армении, Таджикистана и других стран прибыли на праздник в Тынду на двух так называемых эстафетных поездах. Причем один шел с запада, другой – с востока, как когда-то строились Западный и Восточный участки БАМа. Эти поезда пришли в сопровождении почетного эскорта из двух локомотивов и паровоза, что работали на БАМе в годы всесоюзной стройки. По пути к месту назначения работники Белорусской магистрали вспоминали былые времена – молодые годы, наполненные энергией, боевым духом, смелыми планами и идеями. БАМ строили всей страной. Молодежных стройотрядов и железнодорожных войск не хватало – за большинством разъездов, станций, поселков и городков были закреплены разные республики или области. Во время строительства БАМа создавалась не только инфраструктура. Тут образовывались семьи, начиналась крепкая дружба. Так, о своей службе в железнодорожных войсках говорили начальник пункта коммерческого осмотра поездов станции Полоцк Николай Зуев и первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Виктор Тихонович. Заместитель начальника отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Минского отделения дороги Сергей Смолик был на БАМе в составе студенческого строительного отряда. Главный инженер проекта государственного предприятия «Институт «Белжелдорпроект» Сергей Роговой также работал на масштабной стройке.
– БАМ – действительно грандиозный проект, и мы гордимся, что вписали свои имена в его историю. Сегодня это одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира – 4287 километров. Она проходит через три часовых пояса, 63 города и поселка, соединяет 280 станций и разъездов. Сегодня идет масштабная динамичная реконструкция Байкало-Амурской магистрали, трудовой проект получил название «БАМ 2.0», – отметил Виктор Вячеславович. – Из-за изменения логистических маршрутов поставка грузов в восточном направлении увеличилась. Пусть магистраль планомерно растет и находит новые возможности для реализации своего потенциала!
Белорусы были впечатлены насыщенной и интересной программой мероприятия. В начале праздника состоялась символическая стыковка эстафетных поездов из Иркутска и Хабаровска на железнодорожном вокзале станции Тында. После встречи поездов прошел митинг, на котором торжественно открыли памятник «Строителям БАМа». На нем – фрагменты великой всесоюзной стройки. Также состоялось шествие ветеранов железнодорожной магистрали, проехала техника, которая была задействована при строительстве транспортной артерии. Ярким завершением дня стал концерт с участием известных творческих коллективов и артистов российской эстрады, а также праздничный салют.
Ольга
ПЛЮХАЕВА