Октябрь
Сб
12
2024

Дорога значит много

Байкало-Амурская магистраль отметила полувековой юбилей. В честь знаковой даты в России прошли многочисленные мероприятия, но основные состоялись 6 – 8 июля в столице БАМа – городе Тынде. Участие в них приняли и представители Белорусской железной дороги, судьба которых связана со строительством этой крупнейшей транспортной артерии.

Памятник «Строителям БАМа»

Благодаря бамовцам Тында, бывший поселок с населением всего 200 человек, превратился в современный город. Чтобы добраться сюда, белорусы преодолели более 8 тыс. километров! Гостей торжества было очень много. Ветераны из России, Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Армении, Таджикистана и других стран прибыли на праздник в Тынду на двух так называемых эстафетных поездах. Причем один шел с запада, другой – с востока, как когда-то строились Западный и Восточный участки БАМа. Эти поезда пришли в сопровождении почетного эскорта из двух локомотивов и паровоза, что работали на БАМе в годы всесоюзной стройки. По пути к месту назначения работники Белорусской магистрали вспоминали былые времена – молодые годы, наполненные энергией, боевым духом, смелыми планами и идеями. БАМ строили всей страной. Молодежных стройотрядов и железнодорожных войск не хватало – за большинством разъездов, станций, поселков и городков были закреплены разные республики или области. Во время строительства БАМа создавалась не только инфраструктура. Тут образовывались семьи, начиналась крепкая дружба. Так, о своей службе в железнодорожных войсках говорили начальник пункта коммерческого осмотра поездов станции Полоцк Николай Зуев и первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Виктор Тихонович. Заместитель начальника отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Минского отделения дороги Сергей Смолик был на БАМе в составе студенческого строительного отряда. Главный инженер проекта государственного предприятия «Институт «Белжелдорпроект» Сергей Роговой также работал на масштабной стройке.

Начальник пункта коммерческого осмотра поездов станции Полоцк Николай Зуев, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Виктор Тихонович, заместитель начальника отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Минского отделения дороги Сергей Смолик, главный инженер проекта ГП «Институт «Белжелдорпроект» Сергей Роговой

– БАМ – действительно грандиозный проект, и мы гордимся, что вписали свои имена в его историю. Сегодня это одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира – 4287 километров. Она проходит через три часовых пояса, 63 города и поселка, соединяет 280 станций и разъездов. Сегодня идет масштабная динамичная реконструкция Байкало-Амурской магистрали, трудовой проект получил название «БАМ 2.0», – отметил Виктор Вячеславович. – Из-за изменения логистических маршрутов поставка грузов в восточном направлении увеличилась. Пусть магистраль планомерно растет и находит новые возможности для реализации своего потенциала!
Белорусы были впечатлены насыщенной и интересной программой мероприятия. В начале праздника состоялась символическая стыковка эстафетных поездов из Иркутска и Хабаровска на железнодорожном вокзале станции Тында. После встречи поездов прошел митинг, на котором торжественно открыли памятник «Строителям БАМа». На нем – фрагменты великой всесоюзной стройки. Также состоялось шествие ветеранов железнодорожной магистрали, проехала техника, которая была задействована при строительстве транспортной артерии. Ярким завершением дня стал концерт с участием известных творческих коллективов и артистов российской эстрады, а также праздничный салют.

Ольга
ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика