Вместе по пути развития
Итоги производственного соревнования между коллективами Белорусской, Московской и Октябрьской железных дорог подвели в Витебске.
В мероприятии приняли участие руководители дорог и их структурных подразделений. Делегацию Белорусской магистрали возглавил ее начальник Владимир Морозов. На встречу также приехали представители филиалов ОАО «РЖД»: Московской железной дороги во главе с руководителем Валерием Танаевым и Октябрьской, которую возглавляет Виктор Голомолзин.
Радушно приветствуя гостей, Владимир Морозов отметил, что место встречи выбрано не случайно. Именно в Витебске в 2006 году состоялось первое торжественное подведение итогов производственного соревнования между коллективами Белорусской и Московской дорог.
Он напомнил, что традиция проведения подобных состязаний была заложена еще в СССР. В 1962 году состоялась первая дружеская встреча представителей Брянского, Гомельского и Конотопского отделений магистрали. В силу различных причин соревнование прерывалось. Однако общими усилиями добрую традицию удалось возродить. А два года назад к Белорусской и Московской железным дорогам присоединилась еще и Октябрьская.
– Нас объединяют общие границы, единая история, совместные цели и задачи, – подчеркнул Владимир Морозов. – Уверен, что это производственное соревнование будет продолжаться и развиваться, чтобы наши коллективы стали ближе и сильнее. Мы тесно взаимодействуем. И общий успех зависит от результатов работы каждой из дорог.
Руководитель Белорусской магистрали отметил, что встреча проходит в год 80-летия освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков. В 2025-м мы будем вместе отмечать юбилей Великой Победы.
– Важно, чтобы железнодорожники наших стран созидательным трудом делали все возможное для сохранения и укрепления мира, который нам принесли прежние поколения, нужно чтить ветеранов Великой Отечественной войны, – подчеркнул начальник БЖД.
По его словам, весьма символично и то, что подведение итогов производственного соревнования прошло в день открытия XXXIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», который уже более 30 лет объединяет культуры славянских стран и сближает народы.
Кроме того, встреча представителей трех магистралей состоялась в Год качества, объявленный в Беларуси, и Год железнодорожных традиций, провозглашенный в ОАО «РЖД». Качественная и безопасная работа, преданность профессии – то, что заложено в нашей истории, общих традициях.
Высоко оценил значимость и результативность сотрудничества и начальник Московской дороги Валерий Танаев. По его словам, устойчивые партнерские отношения позволяют успешно решать производственные задачи, обеспечивая бесперебойные и безопасные перевозки пассажиров и грузов.
– Убежден, что совместные соревнования повышают эффективность работы персонала, формируют мотивацию для освоения новых технологий и внедрения лучших практик, – выразил мнение он. – Также это способствует развитию творческой инициативы и сплоченности команд.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин поддержал коллег и добавил, что за последнее время в России и Беларуси существенно изменились векторы основных направлений грузопотоков, что привело к росту объемов грузового движения между ОАО «РЖД» и Белорусской железной дорогой. Успешно развиваются и пользуются высоким спросом пассажирские перевозки.
– Производственное соревнование станет еще одним важным кирпичиком в построении технологических и технических процессов для улучшения работы магистралей, что в целом эффективно скажется на экономике наших стран. – подчеркнул выступающий.
В рамках встречи в Витебске руководители железных дорог проинформировали о результатах, достигнутых коллективами, а также сообщили о ключевых реализуемых и перспективных проектах, обсудили различные аспекты взаимодействия. О вкладе профсоюзов в развитие и социальную поддержку персонала рассказали лидеры дорожных организаций. Стороны согласились с необходимостью расширять сотрудничество, в том числе в части визитов на предприятия трех дорог для изучения передового опыта.
По итогам работы за 2023 год в состязании приняли участие Белорусская, Московская и Октябрьская железные дороги, а также 23 их структурных подразделения. Критерии, по которым определили лучших, основаны на выполнении базовых производственных показателей, характеризующих работу предприятий, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и охраны труда.
Основная цель такого соревнования между тремя соседними железными дорогами – дальнейшее укрепление производственных и социальных связей, повышение качества перевозок, эффективности работы структурных подразделений, обеспечение роста производительности труда и высокого уровня профессионализма железнодорожников.
На торжественной церемонии председатель комиссии по подведению итогов производственного соревнования Владимир Морозов вручил награды победителям. Он поблагодарил всех за активность и нацеленность на результат, пожелал новых достижений.
Главную награду – переходящий кубок – получила Московская железная дорога. Среди предприятий, добившихся наилучших результатов, названы два депо БЖД – Оршанское вагонное и локомотивное в Гомеле. Также победителями производственного соревнования стали коллективы Новосокольнической дистанции пути и станции Новосокольники Октябрьской железной дороги.
Руслан АНАНЬЕВ